6 декрет

Комментарий основных

6 декрет
Ни для кого не секрет, что любые льготы, предоставляемые законодательством для предпринимательства, в первую очередь используются не для развития нового бизнеса, а для оптимизации старого, а то и вообще – для получения личных материальных благ “себе любимому” за счет поблажек, предоставленных вроде бы как и не совсем нам, заявил в комментарии TUT.BY юрист Владимир Несмашный

Декрет президента № 6 от 7 мая 2012 г. “О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности” с момента его введения в действие стал объектом всеобщего использования в качестве “халявы”, причем первыми сориентировались не те, кто живет на селе и в малых городах, а как раз те, кто живет в столице и областных центрах. Льготы по уплате налогов наших “крупногородских” бизнесменов мало заботили, так как для их получения нужно открывать не только предприятие, но и производство, получать сертификаты и т.п., а вот льготы по ввозу многих видов транспортных средств сразу заинтересовали многих. Для того чтобы ввезти грузовик, небольшой автобус или тягач – не обязательно на нем работать, не обязательно что-то производить, достаточно просто открыть новую компанию хотя бы в Минском районе и, грамотно соблюдая последовательность действий, определенную декретом, ввезти в страну себе машину, а дальше – либо на ней работать, либо на ней ездить, тут каждому свое. В любом случае машина обходилась дешево за счет того, что не нужно платить таможенные пошлины и ввозной НДС, а то, что ее потом 5 лет нельзя продать – по сути, это не так уж и важно.
 

А вот теперь с 1 декабря 2013 года халява частично теряет свою привлекательность за счет того, что часть льгот отменяется.
 

Сначала разберемся, что же меняется в наиболее остром для большинства вопросе: что теперь будет с беспошлинным ввозом, что и на каких условиях можно будет ввозить до 1 декабря и после этой даты.
 

Итак, до 1 декабря все пока что остается так, как есть, – коды ТН ВЭД пока прежние, ввозимое в уставный фонд имущество не облагается ни таможенными пошлинами, ни НДС.
 

После 1 декабря 2013 года льготы предоставляются только по уплате ввозных таможенных пошлин, то есть НДС при ввозе будет уплачиваться в любом случае.

Для чего это сделано? Думаю, расчет таков: те организации, которые ввозят основные средства для работы в условиях малых населенных пунктов, будут использовать общую систему налогообложения, чтобы иметь льготу по налогу на прибыль, но, поскольку они при этом не освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость по оборотам по реализации, то уплаченный на таможне при ввозе НДС можно будет принять к вычету, тем самым за счет выручки вернув себе сумму уплаченного при ввозе налога. Те же, кто ввозит основные средства с иными целями, без осуществления деятельности как таковой, оказываются в невыгодном положении, так как для “возврата” НДС на счет нужно работать и что-то продавать, желательно – собственного производства.
 

Теперь посмотрим, какие коды ТН ВЭД и товарные позиции остались у нас в обновленном пункте 1.9. декрета.

С 1 декабря 2013 года освобождаются от ввозных таможенных пошлин товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь в качестве неденежного вклада в уставный фонд коммерческих организаций, классифицируемые согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401–8408, 8410–8426, 8430–8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501–8519, 8521–8523, 8525–8537, 8543, 8545, 8601–8609 00, 8707, 8709–8713, 8716, 8801 00–8805, 8901–8908 00 000 0, 9005–9008, 9010–9020 00 000 0, 9022–9032, 9103–9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205–9208, 9401–9406 00, 9503 00–9508.
 

А вот теперь – внимание: льготы по плате ввозных таможенных пошлин предоставляются только если с даты изготовления ввозимых товаров прошло не более пяти лет. При этом “дата изготовления товаров подтверждается сведениями, указанными в технической документации либо иных документах, имеющих отношение к товарам, или содержащимися на самом товаре.

В случае, если имеется информация только о годе изготовления товара, датой его изготовления считается 1 июля года изготовления, если имеется информация о месяце и годе изготовления, – 15-е число месяца изготовления, если имеются противоречивые данные или отсутствует информация о дате изготовления, считается, что с даты изготовления прошло более пяти лет”.

Обновленной редакцией пункта 1.9. определены особенности ввоза товаров при формировании уставного фонда до государственной регистрации организации, после государственной регистрации, а также при увеличении уставного фонда.
 

Есть еще одна новая особенность: в случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно ТН ВЭД в товарной позиции 8709 (транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств), освобождение от ввозных таможенных пошлин предоставляется при внесении в уставный фонд до, после государственной регистрации или при пополнении уставного фонда, и только “при условии наличия в коммерческой организации (создания ею) рабочих мест в количестве, соответствующем количеству ввезенных товаров, подлежащих занятию (занятых) работниками с квалификацией, отвечающей требованиям, установленным законодательством в области автомобильного транспорта”. Так что, ждем уточнений: какие справки и в каком количестве нужно будет нести на таможню для подтверждения таких сведений.

Претерпел некоторые изменения и перечень оснований, при которых прольготированная таможенная пошлина подлежит начислению и уплате. Итак, таможенную пошлину (с пеней, разумеется) придется внести, если в течение 5 лет с момента ввоза:
 

1. Принято решение о ликвидации организации либо осуществлении реорганизации, в результате которой организация утрачивает право собственности или полного хозяйственного ведения на ввезенное имущество.
 

2. Если организация после ввоза имущества без уплаты пошлин изменила свое местонахождение и “переехала” в какой-либо из городов, не относимых к малым (Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск).
 

3. В случае выхода из состава участников одного или нескольких участников, в результате чего организация утрачивает право собственности на ввезенное имущество (выделение части имущества, причитающегося выходящему участнику, в натуре взамен денежной выплаты).
 

4. В случае перехода права собственности на ввезенное имущество по любой сделке, а также при передаче такого имущества во временное возмездное либо безвозмездное пользование любой организации, независимо от ее местонахождения.
 

5. В случае изъятия имущества, ввезенного с применением льгот, учредителем унитарного предприятия по его решению.
 

Сохранено также по смыслу положение первоначальной редакции декрета № 6 о том, что если в течение 5 лет с момента ввоза на территорию РБ имущества, освобожденного от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС, при ввозе до 1 декабря 2013 года, принято решение о ликвидации либо осуществлены сделки, предусматривающие переход права собственности на такие товары, или указанные товары переданы во временное пользование иным лицам (за исключением совершенной до 1 декабря 2013 г. передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности), налог на добавленную стоимость и таможенные пошлины уплачиваются (взыскиваются) в соответствии с законодательством, то есть с пеней за весь срок с момента ввоза до момента уплаты.
 

Отдельно следует отметить: если ваше имущество, ввезенное с предоставлением льгот, передано в настоящее время в пользование иной организации, также находящейся на “льготной территории”, то после 1 декабря 2013 года такие договоры и сделки являются незаконными.
 

Источник: https://news.tut.by/economics/365959.html

Декрет №6 утратил свою былую привлекательность…. благодаря Декрету №5

6 декрет

Источник материала: ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ

Отмены действия пресловутого Декрета №6 представители белорусского (а также, чего скрывать, и российского) среднего и малого бизнеса ожидали уже давно. Вопросы типа «А сколько еще будет действовать Декрет №6?» стали звучать еще в конце 2012 года.

И вот свершилось… Правда Декрет №6 не отменен – в него Декретом №5 от 11 сентября 2013 года внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2013 года.

Хотя Декрет № 6 от 7 мая 2012 года «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» регулирует две сферы правоотношений, а именно:

– предоставление льгот по уплате налогов при реализации товаров (работ, услуг) собственного производства при осуществлении деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;

– освобождение от таможенных пошлин и НДС при ввозе автомобильной техники и иного оборудования в качестве вклада в уставный фонд коммерческих организаций, зарегистрированных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, льготы по налогообложению мало интересуют белорусских бизнесменов: для получения таких льгот необходимо организация производства, получение сертификатов и т.д., что требует значительных денежных и временных вложений, а вот льгота по ввозу автотранспорта без таможенных пошлин и НДС оказалась широко востребована белорусскими, а также российскими предпринимателями: воспользоваться такой льготой достаточно просто – как жителю сельской местности, так городскому жителю и даже иностранцу – ведь достаточно зарегистрировать организацию на соответствующей территории и ввезти автотехнику с соблюдением процедур, установленных Декретом, и все!  – можно работать на ввезенной автотехнике, можно на ней просто ездить, ведь Декретом №6 не установлена обязательность осуществления деятельности при получении льготы, достаточно лишь поддерживать  организацию «на плаву» в течение пяти лет.

Со вступлением в силу Декрета №5 от 11 сентября 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 года №6» былая привлекательность Декрета №6 для многих будет утрачена:

ведь согласно вносимым изменениям ввоз автомобильной техники с освобождением от уплаты таможенных пошлин и НДС с 1 декабря 2013 года будет отменен.

Декретом №5 сужен перечень кодов ТН ВЭД, по которым предоставляются льготы по ввозу товаров в качестве вкладов в уставный фонд.

Так, из перечня кодов исключены следующие:

8427  – Автопогрузчики с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием;

8428 – Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги;

8429  – Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом, грейдеры, планировщики, скреперы, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины и дорожные катки, самоходные;

8701 – Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709);

8702 – Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя;

8704 – Моторные транспортные средства для перевозки грузов;

8705 – Моторные транспортные специального назначения (например, автомобили аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов;

8706  – Шасси с установленными двигателями для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705.

Таким образом, наиболее востребованные товарные позиции 8704, 8702, по которым осуществляется ввоз грузовых и пассажирских авто, Декретом №5 для льготирования исключены.

Также Декретом №5 вводятся следующие новшества в части предоставления льготы по ввозу товаров в уставный фонд:

– теперь льгота будет предоставляться лишь в части освобождения от таможенных пошлин. Ввозной НДС необходимо будет уплачивать в общем порядке;

– ввозимые с применением льготы товары должны быть не старше 5 лет;

– при ввозе товаров товарной позиции 8709 (транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств) для получения льготы необходимо создать рабочие места в количестве, соответствующем количеству ввезенной техники.

Также Декретом №5 определены новые основания для уплаты (взыскания) прольготированной пошлины. Так, прольготированная пошлина со вступлением в силу Декрета 5 также подлежит уплате (причем с пеней) если в течение 5 лет с момента ввоза товаров имели место следующие случаи:

– если осуществлена реорганизация организации, получившей льготу, в результате которой данная организация утрачивает право собственности либо право хозяйственного ведения на ввезенные с применением льготы товары;

– если организация, получившая льготу, изменила свой юридический адрес на территорию, не относящуюся согласно Декрету 6 к территории средних, малых городских поселений, сельской местности;

– если осуществлен выход (исключение) участника, в результате которого организация утрачивает право собственности (хозяйственного ведения) на ввезенные с применением льготы товары; В частности, когда при выходе участника при расчетах организации с таким участником, этому участнику вместо стоимости его доли передаются товары, ввезенные с получением льготы.

– если организацией, а также собственником имущества организации, учредителем, участником организации совершены сделки, предусматривающие переход права собственности на ввезенные с применением льготы товары, а также сделки, предусматривающие переход таких товаров во временное пользование;

С введением указанного основания станет невозможным с сохранением льготы переоформление унитарного предприятия, получившего льготу, с одного учредителя на другого путем реорганизации такого унитарного предприятия в ООО и его последующей повторной реорганизации из ООО опять же в унитарное предприятие (процедура, активно использующаяся в настоящее время для смены собственника ввезенных с применением льготы авто), поскольку Декрет 5 устанавливает новое ограничение по совершению сделок именно собственниками имущества, учредителями, участниками в отличие от ныне действующего Декрета 6. Ведь при такой реорганизации сделка совершается именно учредителем, собственником имущества унитарного предприятия.

Также с введением данного основания станет невозможным передача в аренду (безвозмездное пользование) ввезенных с применением льготы товаров организациям, зарегистрированным на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

– изъятие собственником имущества товаров, ввезенных с применением льготы, из хозяйственного ведения (оперативного управления) организации.

Прежние основания для уплаты (взыскания) предоставленых ввозных льгот, установленные ныне действующим Декретом №6 (ликвидация организации, совершение организацией сделок, влекущих переход права собственности на ввезенные товары, передача таких товаров в пользование в течение 5 лет с момента ввоза) также сохранили свое действие.

Необходимо отметить, что договоры, по которым товары, ввезенные с предоставлением льгот, переданы в настоящее время в пользование иным организациям, также находящимся на «льготной территории», должны быть приведены в соответствие с положениями Декрета №5 (а именно расторгнуты) в трехмесячный срок с момента вступления в силу указанного Декрета.

Также Декретом №5 внесены изменения в части льгот по налогам осуществляющих производственную деятельность организаций, расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, но это уже тема для отдельной статьи.

В качестве последствий введения Декрета 5 можно предположить некоторое незначительное подорожание грузового автотранспорта и пассажирских автобусов, а также подорожание услуг грузо- и пассажирских перевозок.

Источник: https://news.21.by/pressrelize/2013/09/16/819593.html

Как транспортное средство, ввезенное по Декрету №6,

6 декрет

Все помнят, какой популярностью пользовался в свое время Декрет №6, призванный стимулировать предпринимательскую деятельность на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и предоставлявший бизнесу ряд льгот. Особенно привлекательными были нормы, позволявшие ввозить определенные ТС без уплаты таможенных платежей. В свое время мы подробно писали, как это сделать.

Декрет требовал, чтобы с даты изготовления ввозимого товара прошло не более 5 лет, а сам товар был внесен в уставный фонд коммерческой организации. Если за последующие 5 лет организация ликвидировалась или право собственности на ввезенное ТС переходило третьим лицам, то закон требовал заплатить ввозные таможенные пошлины и НДС.

Но на календаре 2019 год, указанные пять лет у многих прошли.

Если никаких причин продолжать оставлять автомобиль в уставном фонде нет и изъятие происходит по истечении 5 лет с даты ввоза автомобиля (пп.1.9 п.1 Декрета №6), собственник может вывести его из ЧУП, не уплачивая ввозные таможенные платежи (ни ЧУП, ни собственник) с такой сделки. Как это сделать? 

Специально для портала ABW.BY раскладывают данную процедуру по полочкам, обратив внимание на различные ее аспекты, старший юрист юридического агентства “КлеверКонсалт” Антон Карпекин и помощник юристаАнтон Бигель.

Рассмотрим алгоритм действий на примере распространенной ситуации: прошло более 5 лет с момента ввоза автомобиля без уплаты ввозных таможенных пошлин и внесения в качестве неденежного вклада в уставный фонд ЧУП с единственным учредителем – физическим лицом под Декрет №6 от 7 мая 2012 г. “О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности”.

Отметим, что в Декрете №6 под территорией средних, малых городских поселений, сельской местности понимается территория Республики Беларусь, за исключением территории городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск.

1. Уменьшение уставного фонда в части транспортного средства

На первом этапе собственник имущества ЧУП (учредитель) в произвольной форме принимает решение об уменьшении уставного фонда только в части неденежного вклада (транспортного средства), затем регистрирует такое изменение в устав в исполкоме, а также исполняет обязанности по уведомлению ряда субъектов.

Предлагаем пример формулировки основной части для такого решения:

РЕШИЛ: 1. Уменьшить размер уставного фонда Предприятия путем уменьшения размера неденежного вклада в уставный фонд Предприятия за счет автомобиля ____ номер VIN: ____ (стоимостью ____ белорусских рублей ____ копеек).  2. Внести соответствующие изменения в устав Предприятия.

Изменения в устав изложить в форме приложения с изменениями и дополнениями к уставу Предприятия, указав в приложении: “Уставный фонд Предприятия сформирован в размере ____ белорусских рублей ____ копеек: за счет денежного вклада в размере ____ белорусских рублей ___ копеек”.

3. Утвердить приложение №4 к уставу Предприятия и представить его для государственной регистрации.

Теперь для внесения изменений в устав понадобится следующий пакет документов для исполкома (п.16, ч.5 п.19 Положения о регистрации и ликвидации):
  1. 2 печатных экземпляра приложения к уставу об изменении пункта про состав и размер уставного фонда ЧУП либо полностью новой редакции устава (в котором тоже, естественно, изменяется пункт про размер и состав уставного фонда). После проставления штампа о государственной регистрации один экземпляр регистрирующий орган оставляет себе, второй выдает заявителю.
  2. Электронная копия на самостоятельном носителе (исходя из практики, флешка – для Мингорисполкома, диск – для Минрайисполкома).
  3. Заявление о государственной регистрации изменений (образец утвержден приложением №2 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь 27 января 2009 г. №8 “О некоторых мерах по реализации декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1”, а также может быть найден на сайте соответствующего регистрирующего органа).
  4. Оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (2 б.в.).
  5. Документ, удостоверяющий личность.
  6. Документы (оригинал и копия), подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица: – доверенность (в случае регистрации изменений доверенным лицом);

    – приказ о назначении руководителем, контракт с руководителем и иные документы, подтверждающие полномочия.

Во-вторых, при уменьшении уставного фонда ЧУП требуется уведомлять кредиторов и ФСЗН почтовой корреспонденцией с заказным отправлением:

  • кредиторов в письменной форме (ч.2 п.7 ст.113 ГК), однако каким образом это должно быть сделано, законодательством не регламентируется. Обращаем внимание, что требования, установленные для ООО (30-дневный срок, публикация в журнале “Юстиция Беларуси”), для ЧУП не установлены, поэтому достаточно будет направить уведомления заказной корреспонденцией. 
    Примечание: кредиторами в этой ситуации являются все контрагенты (ИП, ЮЛ), перед которыми по бухгалтерскому учету на дату издания решения об уменьшении уставного фонда (это самый первый документ, который вы издаете) есть просроченная задолженность (хоть 10, хоть 1000 руб.);
  • отдел (управление) Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (ФСЗН). Такое уведомление должно быть осуществлено в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения ЧУП об изменении размера своего уставного фонда (абз.10 п.26 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утв. Указом от 16.01.2009 №40 “О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты”).

Неуведомление ФСЗН может повлечь предупреждение или штраф в размере до 20 б.в. (ст.23.16 КоАП).

Важно! 

Обязанность по уведомлению подразделения Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия “Белгосстрах”, налоговых органов (ИМНС) законодательством не установлена. Согласно пп.1.6, 1.9.6 п.1 ст.

22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) плательщик обязан сообщать в налоговый орган об иных сведениях, обязанность по уведомлению о которых предусмотрена законодательными актами.

Однако в действующем законодательстве нет императивной нормы, обязывающей уведомлять ИМНС об изменении размера уставного фонда ЧУП.

По итогу первого этапа на руках у собственника должны быть: 

  • решение об уменьшении уставного фонда в части ТС в произвольной форме (внутренний документ ЧУП); 
  • приложение об изменении одного пункта устава или полностью новый устав ЧУП (теперь в уставном фонде больше нет автомобиля, а осталась только денежная сумма, которая была изначально) с прямоугольным штампом регистрации от исполкома на титульной странице;
  • квитанции о заказном отправлении уведомлений кредиторам и ФСЗН.

2. Изъятие транспортного средства, которое уже не находится в уставном фонде

Теперь, когда машина уже не находится в уставном фонде, собственник вправе в любой момент ее изъять из ЧУП, однако есть нюанс.

Хотя принятие решения об изъятии имущества находится в компетенции собственника имущества ЧУП, однако принятие этого решения возможно в порядке и случаях, предусмотренных уставом либо законодательством (абз.7 ч.1 п.6 ст.113 ГК). 

В отношении ЧУП законодательством такие случаи не предусмотрены, соответственно необходимо предусмотреть подобный порядок и случаи в уставе ЧУП.

Если в уставе ЧУП это не прописано, рекомендуем собственнику издать решение о внесении изменений в устав и дополнить его пунктом следующего содержания (пример): 

“Собственник вправе осуществить правомерное изъятие имущества у унитарного предприятия на основании решения собственника в любой момент. Для изъятия собственником имущества у унитарного предприятия ему необходимо издать письменное решение (распоряжение) за подписью собственника или уполномоченного им лица собственника”.

Важно! 

Регистрировать такие изменения в устав в регистрирующем органе (исполкоме) не нужно, так как в Положении о регистрации и ликвидации предусмотрен закрытый перечень случаев, когда изменения в устав необходимо регистрировать, и указанный случай к ним не относится, а также в соответствии с ч.1 п.3 ст.48 ГК в данном случае вносимые в устав дополнения не связаны с правами и обязанностями третьих лиц, соответственно то, обрели ли данные изменения юридическую силу для третьих лиц или нет, значения в данном случае не имеет.

В то же время рекомендуем при последующей регистрации иных изменений и (или) дополнений, внесенных в устав, заодно указать о тех изменениях, которые касались возможности изъятия имущества собственником имущества ЧУП.

Отметим, что такие дополнения могут быть внесены в устав ЧУП на любом этапе, в том числе и до принятия решения об уменьшении уставного фонда, но обязательно до самого изъятия имущества собственником.

Как мы видим, обойти описанный нюанс не составляет сложности – нужно лишь издать еще одно решение и добавить в устав предложенную выше формулировку (при этом идти в исполком и вносить такое изменение не нужно, как на предыдущем этапе).

Теперь собственник издает решение (третье по счету) об изъятии транспортного средства и уполномочивает в нем на подписание акта приемки-передачи транспортного средства от имени предприятия другое лицо, например, кого-то из работников ЧУП или, если их нет, любое лицо, дабы избежать подписания акта одним и тем же лицом с двух сторон, что недопустимо.

Предлагаем пример формулировки решения об изъятии:

РЕШИЛ: 1. Изъять у Предприятия имущество в виде автомобиля ____ номер VIN: ____, регистрационные знаки ____.

2. Уполномочить ____, гражданина Республики Беларусь (паспортные данные) на подписание акта приемки-передачи транспортного средства от имени Предприятия.

После принятия собственником имущества решения об изъятии транспортного средства необходимо оформить акт приемки-передачи в произвольной форме.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/208374

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.