Формы участия государства в предпринимательской деятельности

Глава 17. УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы участия государства в предпринимательской деятельности

Статья 192. Основания участия государства в
предпринимательской деятельности

1.

Государство участвует в предпринимательской деятельности в следующих случаях: 1) отсутствия иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества; 2) использования и содержания стратегических объектов, находящихся в государственной собственности; 3) осуществления деятельности в сферах, отнесенных к государственной монополии; 4) осуществления деятельности организациями, создаваемыми для анализа эффективности и выработки предложений по совершенствованию государственной политики; 5) отсутствия на соответствующем товарном рынке субъекта (субъектов) частного предпринимательства, осуществляющего (осуществляющих) производство и (или) реализацию аналогичного либо взаимозаменяемого товара; 6) осуществления деятельности созданными аффилиированными лицами национального управляющего холдинга, образованного в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию национальной экономики; 7) прямо предусмотренных настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан. Перечень видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами, утверждается Правительством Республики Казахстан. 2. Участие государства в предпринимательской деятельности осуществляется путем: 1) создания государственных предприятий (государственное предпринимательство); 2) прямого или косвенного участия в уставных капиталах юридических лиц. 3. Юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними лица не вправе создавать дочерние организации, осуществляющие деятельность, уже представленную субъектами частного предпринимательства на товарном рынке, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4) и 5) части первой пункта 1 настоящей статьи. 4. Создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, осуществляется с согласия антимонопольного органа. Запрещаются создание юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые в соответствии с критериями, установленными настоящим Кодексом, относятся к субъектам малого предпринимательства, а также участие государства в них. При расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, необходимо согласие антимонопольного органа. 5. Создание юридических лиц, более двадцати пяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, осуществляется с последующей продажей акций (долей участия в уставном капитале) государства с учетом срока окупаемости проекта. 6. В случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, орган, принимающий решение о создании государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, представляет в антимонопольный орган ходатайство о таком создании с предоставлением обосновывающих материалов по форме, установленной антимонопольным органом. В течение шестидесяти календарных дней с момента поступления ходатайства антимонопольный орган обязан: 1) обследовать товарные рынки, на которых предполагается создать государственное предприятие, юридическое лицо, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, и аффилиированное с ним лицо, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан; 2) подготовить заключение об уровне развития конкуренции на данных товарных рынках, в том числе о сроке присутствия государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, и аффилиированного с ним лица на данном товарном рынке; 3) направить органу, представившему ходатайство, обоснованное решение. 7. Антимонопольный орган отказывает в выдаче согласия на создание государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, и аффилиированного с ним лица, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, если такое создание ведет к ограничению конкуренции. 8. В случае создания, расширения и (или) изменения осуществляемых видов деятельности государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан без согласия антимонопольного органа, антимонопольный орган обжалует в судебном порядке указанные действия.

9. Требования пунктов 4, 5, 6, 7 и 8 настоящей статьи распространяются только на случаи, предусмотренные подпунктами 5) и 6) части первой пункта 1 настоящей статьи.

Источник: https://poisk-ru.ru/s27283t18.html

Особенности, формы и инструменты участия государства в предпринимательской деятельности

Формы участия государства в предпринимательской деятельности

Для государства как субъекта экономических отношений необходимо быть включенным в систему рыночных отношений. В данных отношениях государство выступает в двоякой роли.

Во-первых, как потребитель, удовлетворяя публичные интересы путем перераспределения доходов других экономических агентов. Во-вторых, как предприниматель, т.е. осуществляет деятельность, систематически приносящую прибыль, используя государственную собственность.

Полученная прибыль идет на пополнение бюджета, увеличение государственного капитала и на выполнение социальных обязательств государства.

Особенности государственного предпринимательства:

1) его масштабы имеют предел, которые определяются уровнем социально-экономического развития государства, конкурентностью национальной экономики и т.п.;

2) государство (собственник) непосредственно предпринимательской деятельностью не занимается. Оно либо создает нужные ему хозяйствующие организации, либо передает на определенных условиях коммерческим организациям права по распоряжению и использованию государственным имуществом;

3) государственное предпринимательство направлено на решение стратегических задач социально-экономического развития страны, обеспечения национальной обороны и безопасности;

4) государство несет ответственность за функционирование всей экономики и социальной сферы, оказывает поддержку развития малого и среднего предпринимательства, отсталых регионов, выполняет взятые социальные обязательства и т.п.[2]

Зарубежный опыт

В иностранных государствах государственным предприятием признается предприятие, осуществляющее экономическую деятельность, в котором государство имеет большую часть капиталов или играет основную роль в управлении. Минимальная доля государства в капитале предприятия различна по странам. Так, во Франции она равна 30%, в ФРГ — 25%, в Испании, Португалии, Австрии — 50%[3].

Во многих странах в сферу государственной собственности в разные периоды входили ресурсы недр, земельные угодья, денежные средства, золотовалютные резервы, промышленные предприятия, электроэнергетика, военные объекты, связь, транспорт, автомобильные и железные дороги, авиакомпании, телеграф и телефон, почта и т.д.

В странах с развитой рыночной экономикой существует несколько типов государственных предприятий: предприятия, находящиеся под прямым контролем государственных органов управления; публичные корпорации, называемые в США правительственными корпорациями, а во Франции — национальными обществами.

В современных условиях границы между государственными и негосударственными компаниями не четко выражены. Например, в США крупнейшая компания «Амтрак», созданная Правительством США для обеспечения национальных пассажирских перевозок по железной дороге, получает субсидии от федеральной власти. Но в то же время в остальном действует как частная компания.

Такую же картину можно наблюдать в Великобритании с национализированной Британской сталелитейной компанией.

В развитых в промышленном отношении странах между государственным сектором и частными фирмами существует два различия. Во-первых, руководство государственными структурами осуществляют лица, назначенные (выбранные) публичной властью. Во-вторых, государственным структурам дан ряд правомочий, которых нет у частных.

В Российской Федерации основными формами государственного предпринимательства являются:

— коммерческие предприятия государственного сектора (государственные унитарные предприятия);

— хозяйствующие субъекты, основанные на смешанной форме собственности;

— бизнес-группы, участниками которых наряду с частным бизнесом являются и государственные предприятия, а также хозяйствующие субъекты, основанные на смешанной форме собственности (холдинги, финансово-промышленные группы, кластеры).

Сектор государственных предприятий в Российской Федерации включает унитарные предприятия и акционерные общества, в которых государство является единственным акционером.

Важно знать

АО с государственным капиталом занимают обширный сектор российской экономики. По критерию участия в капитале и влияния на управление выделить три группы АО:

1) со 100-процентным государственным капиталом;

2) с принадлежащим государству контрольным пакетом акций (50 % + 1 акция);

3) с государственным пакетом акций, не являющимся контрольным.

Акционерные общества со 100-процентным государственным капиталом образуется в результате преобразования государственных унитарных предприятий в АО.

Акционерное общество несет самостоятельную имущественную ответственность, что создает возможность обращения имущества такого предприятия на погашение его долгов.

Право собственности на имущество и ответственность по своим долгам создают объективные предпосылки рыночного поведения соответствующих фирм.

Государство-акционер непосредственно не управляет производством, оно лишь ориентирует и контролирует деятельность своих представителей в акционерном обществе.

Эффективность деятельности АО со 100-процентным государственным капиталом в значительной степени зависит от влияния аппарата государственного управления на руководящие органы АО.

Примеры АО со 100 % государственным капиталом:

«РЖД»;

«Росгазификация»;

«Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром»;

Государственная акционерная компания «Оборонпромкомплекс»;

Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей»;

Корпорация «Росхимзащита» и и др.

Примеры АО с государственным контрольным пакетом акций:

Доля государства в уставном капитале:

Акционерной компании по транспорту нефти “Транснефть”, г. Москва составляет 75 %;

АО «Аэрофлот – российские авиалинии» – 50 % + 1 акция;

АО «Объединенная авиастроительная корпорация» -90,01 %;

АО «Объединенная зерновая компания» – 50 % + 1 акция и др.

Установлено, что в федеральной собственности находится 38,37 процентов акций акционерного общества «Газпром».

Акционерная компания “АЛРОСА” (публичное акционерное общество), г. Мирный Республики Саха (Якутия) – 33 % акций находится в собственности государства;

АО «Трансинжстрой» – 38 %;

АО «Московский научно-производственный комплекс «Авионика» – 34,17 % и др.

См., Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009

Источник: https://helpiks.org/9-50041.html

Глава 4. Государственное участие в предпринимательской деятельности

Формы участия государства в предпринимательской деятельности

Статья 29. Принципы участия государства в предпринимательской деятельности

Принципами участия государства в предпринимательской деятельности являются:

1) законность;

2) обоснованность;

3) ограниченность;

4) несостязательность.

Статья 30. Участие государства в предпринимательской деятельности

Участие государства в предпринимательской деятельности осуществляется путем:

1) создания государственных предприятий;

2) участия в уставных капиталах юридических лиц.

Статья 31. Основания участия государства в предпринимательской деятельности

1.

Государство участвует в предпринимательской деятельности в целях решения социально-экономических задач, определяемых потребностями общества и государства, в следующих случаях:

1) отсутствия иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества;

2) использования стратегических объектов, находящихся в государственной собственности;

3) наличия общественной потребности в производстве товаров в тех сферах общественного производства, в которых отсутствует конкуренция либо недостаточно развита конкуренция.

2.

Создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

3.

В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, орган, принимающий решение о создании государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, представляет в антимонопольный орган ходатайство о таком создании с представлением обосновывающих материалов по форме, установленной антимонопольным органом.

Антимонопольный орган обязан в течение шестидесяти календарных дней с момента поступления ходатайства направить лицу, представившему ходатайство, обоснованное решение о согласии или об отказе в выдаче такого согласия.

В ходе рассмотрения ходатайства антимонопольный орган вправе запросить дополнительную информацию, необходимую для принятия решения. На период предоставления дополнительной информации срок рассмотрения ходатайства приостанавливается, о чем письменно антимонопольный орган обязан уведомить лицо, подавшее ходатайство.

4. Антимонопольный орган отказывает в выдаче согласия на создание государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, если такое создание ведет к ограничению конкуренции.

5.

Решение антимонопольного органа о согласии на создание государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, может быть обусловлено выполнением лицом, подавшим ходатайство, определенных требований и обязательств, которые устраняют или смягчают отрицательное влияние такого создания на конкуренцию.

6. В случае создания государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан без предварительного согласия антимонопольного органа, антимонопольный орган вправе обжаловать в судебном порядке указанные действия.

7. Требования пунктов 2-6 настоящей статьи распространяются только на случай, предусмотренный подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи.

Статья 32. Государственная монополия

1.

Государство вправе ограничивать конкуренцию в тех сферах деятельности, в которых реализация товаров на конкурентном рынке может оказать негативное влияние на состояние конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения путем закрепления Законом исключительного права государства на производство и (или) продажу, покупку товара или пользование им.

2.

Реализация исключительного права осуществляется путем создания субъекта государственной монополии. Субъектом государственной монополии может быть только государственное предприятие, созданное по решению Правительства Республики Казахстан.

3.

Субъекту государственной монополии запрещается:

1) производить товары, не относящиеся к сфере государственной монополии, за исключением деятельности, технологически связанной с производством товаров;

2) владеть акциями (долями участия в уставном капитале), а также иным образом участвовать в деятельности юридических лиц;

3) переуступать права, связанные с государственной монополией.

4. Государственное регулирование деятельности субъектов государственной монополии осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.

5.

При введении государственной монополии соблюдаются следующие условия:

1) субъекты рынка должны быть извещены о данном решении не менее чем за шесть месяцев до его введения в действие;

2) субъекты рынка, занимавшиеся производством, продажей или пользовавшиеся этим товаром в течение шестимесячного срока после введения в действие государственной монополии, вправе осуществлять реализацию этого товара, за исключением совершения сделок, срок исполнения которых превышает вышеуказанный срок;

3) субъектам рынка возмещаются убытки, причиненные в результате введения государственной монополии в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
1 | 2 | 3 |

4

| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Источник: https://studall.org/all3-152796.html

Государство, как субъект предпринимательской деятельности в стране – задачи, функции и параметры

Формы участия государства в предпринимательской деятельности

Бизнес юрист > Корпоративное право > Принципы работы государства, как субъекта предпринимательской деятельности

Государство, как субъект предпринимательской деятельности, может выполнять множество ролей. Они будут зависеть от обстановки, сложившейся в бизнес среде страны, результатов, которых пытается достигнуть государство, и поведения общества.

Роль государства в управлении рынком

Государственное управление имеет как положительные, так и отрицательные моменты:

  • в стране предпринимательство находится под запретом либо государство будет возводить искусственные барьеры на пути развития
  • государство выступает в роли стороннего зрителя (не помогать развитию бизнеса, но и не мешать ему)
  • страна выступает участником развития предпринимательской сферы (постоянно ведется работа по созданию благоприятных условий для предпринимателей, поиск экономических агентов и прочее)

Страна в сфере развития предпринимательства может выполнять роли, описанные в таблице 1.

Наименование роли

Описание

Образовательная

Выражается в подготовке и учебе граждан предпринимательской работе. Достичь успехов в этой среде в современном обществе можно при правильном использовании нескольких составляющих:

  • общеэкономических знаний
  • практики предпринимательской работы
  • умения планировать и рассчитывать свою работу, что выражается в осуществлении верных расчетов при заключении сделок и планировании деятельности

Оказание содействия в развитии

Означает формирование и применение мер по поддержке граждан, решивших стать предпринимателями либо только вступивших в данную сферу. Поддержка может выражаться в использовании льготного режима кредитования, предоставлении налоговых каникул и прочее.

Участие страны в деятельности субъектов, смотрите на видео:

Рынок и госпредпринимательство

Госпредпринимательство уместно там, где работа предпринимателя сопряжена с большими рисками либо требует значительных капиталовложений.

Если основной целью работы рынка является получение прибыли, то госпредпринимательство нацелено на социальное и экономическое развитие общества.

Это выражается в стремлении к увеличению темпов экономического роста, снижении безработицы, стимуляции научно-технических процессов, балансировке периодических колебаний и прочее.

Для обеспечения жизнедеятельности граждан страны от государства, как субъекта предпринимательской деятельности, требуется поддержка и развитие таких сфер экономики, которые обладают низкой рентабельностью, но в то же время являются социально значимыми.

Например, предприятия жилищно-коммунальной сферы, энергетическая отрасль, некоторые транспортные организации.

Госпредпринимательство выполняет следующие функции:

  • формирование и внедрение для граждан и юрлиц с госучастием системы льгот при оплате и использовании социальных услуг
  • поддержка капитало- и наукоемких отраслей народного хозяйства для стимулирования науки и техники, и улучшения позиций на международной арене
  • поддержка субъектов страны: открытие в депрессивных регионах производственных и промышленных предприятий, повышение уровня занятости, охрана окружающей среды (возведение очистных конструкций, использование безотходного метода производства)
  • производство товарной продукции
  • поддержка фундаментальных научных начинаний

Сферы деятельности между государством и бизнесом разделены. Госучастие осуществляется на тех предприятиях, которые не привлекательны для бизнеса из-за низкой прибыльности.

Даже если госорганизация будет обладать широкими полномочиями, ей это не поможет добиться экономической самостоятельности, которой пользуется частный бизнес.

Для госпредприятий характерно сочетание рыночного и нерыночного направления хозяйственной деятельности.

Госсектор экономики не может конкурировать с частным бизнесом. Госпредприятия используют систему преференций, предоставляемых властями страны: льготным налогообложением, получением дотаций, каналов сбыта продукции.

Госпредприятия редко инициируют процедуру банкротства, акционеры, кроме государства, отсутствуют.

Такие факторы отрицательным образом сказываются на развитии производства, оптимизации затрат, на ценообразовании и так далее.

Госразвитие предпринимательства

Госразвитие предпринимательства характеризуется следующими признаками:

  • наличием стабильных социальных выплат гражданам страны (заработные платы, пенсионное обеспечение, система льгот, пособия, премиальные и прочее)
  • поддержка жизненно важных отраслей экономики
  • создание промышленных и производственных предприятий
  • содействие занятости граждан
  • финансирование научно-технической сферы
  • внедрение природоохранных технологий
  • выпуск продукции, монополизированной государством

Задачи госпредпринимательства в РФ

Важнейшей задачей госрегулирования в экономической среде является работа, направленная на достижение поставленных целей, способствующих применению государственных функций в экономике.

При этом значение имеет развитие среды, благоприятной для роста экономических показателей и развития предпринимательства в сегодняшнем обществе.

Выполнению задачи способствует решение сопутствующих проблем:

  • стабилизация экономики
  • создание условий для стабильного экономического развития и обращения финансов
  • развитие конкуренции
  • обеспечение стабильности цен
  • увеличение трудовой занятости граждан
  • создание среды для развития социальных взаимоотношений и так далее

Формы госпредпринимательства

Государственная предпринимательская деятельность имеет множество форм:

  1. Акционерные организации, где 100% уставного капитала находится в собственности государства.
  2. Государственные организации (юрлица унитарной формы с правом хозяйственного ведения и оперативного управления).
  3. Юрлица со смешанной формой. Слияние частного и госкапитала в одной организации позволяет государству привлекать и использовать частный капитал в социально-экономических целях. Частный инвестор за счет влияния в предприятие с госучастием получает преференции в виде льготного кредитования, налогообложения и прочее. Такие юрлица формируются в случае, если государство приобретает акции юрлица частной формы собственности либо если частный бизнес закупает акции у государства.
  4. Государство может передать активы и госкапитал частному юрлицу либо физлицу. Например, передача активов в доверительное управление. Такой прием используется, если госсобственник не способен эффективно управлять и распоряжаться активами. При этом после их передачи у приемника не возникает право собственности. государство может определять принципы и правила распоряжения переданными объектами.

Бизнес-партнерство государственного и частного сектора позволяет добиться лучших результатов деятельности госучастнику и обрести устойчивое финансовое положение частному партнеру. Таким образом, сотрудничество государственного и частного бизнеса способствует улучшению экономической ситуации.

о госзакупках:

Программа развития госсектора

Программа развития госсектора представляет собой составляющую плана экономического развития страны. Выполнение условий программы является обязательным для предприятий госсектора.

Госпредприятия осуществляют свою деятельность в соответствии со следующей документацией:

  • план-приказ
  • план развития организации

Эти акты утверждаются вышестоящими организациями. Также госпредприятия пользуются полномочиями на осуществление самостоятельной производственной деятельности в пределах, дозволенных вышестоящим органом.

Каждые 3 месяца госпредприятие предоставляет отчет о выполнении показателей планов, программ и за самостоятельную хоздеятельность.

То есть, со стороны государства осуществляется постоянный контроль над работой предприятий государственного сектора.

Для совершения финансовых операций госпредприятия используют собственные средства от реализации производимой продукции, услуг.

Если обязательства за счет собственных доходов не покрываются, то недостаток средств компенсируется бюджетными деньгами. Перед закрытием финансового года сэкономленные денежные средства подлежат возврату в бюджет.

Для усиления государственного присутствия в руководстве предприятий, относящихся к государственному сектору экономики, внедряются следующие программы:

  1. Для улучшения качества управления пакетами акций, принадлежащих государству, планируется создание подробного перечня государственного имущества. Возникла данная необходимость, в том числе, в связи с тем, что акции госорганизации «А» принадлежат юрлицу «Б» с госучастием. При этом предприятие «А» осуществляет деятельность, как частное юрлицо.
  2. При планировании экономического развития страны следует сформировать индиактивную программу совершенствования, основываясь на структуризации государственной отрасли.

Признаки госпредприятия

Важнейшими признаками предприятия государственной формы собственности являются:

  1. Осуществление государственного контроля над собственностью организации и ее финансово-хозяйственной деятельностью. Контролирующими органами могут выступать министерства, ведомства, объединения, обладающие безраздельными полномочиями по использованию имущества и принятию управленческих решений. Также в процессе управления может участвовать частный бизнес, но он полностью контролируется государством.
  2. Цели деятельности госпредприятий заключаются не только в получении наибольшей прибыли, но и в удовлетворении потребностей граждан страны. Этот факт не всегда совпадает с экономическими интересами юрлица с госучастием, но подтверждает его социальную направленность. При этом выполнение социальных функций может сопрягаться с возникновением убытков.

Общие черты государства, как субъекта предпринимательства в разных странах

На сегодняшний день выявляется единственный фактор, объединяющий процедуру госуправления во множестве стран. Он выражается в формировании министерств и ведомств, в чьи функциональные обязанности входит контроль и регулирование областей государственного сектора страны.

Таким образом, предпринимательская деятельность государства направлена на выполнение социально значимых задач для граждан страны. Получение прибыли является второстепенным, а ее недостаток покрывается за счет бюджетных средств.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/corporate/gosudarstva-kak-subekta-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.