На лобовом

Содержание

Требования к лобовому стеклу при техосмотре 2021

На лобовом

29.09.2020

В избранное

Рассмотрим, каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины для успешного прохождения техосмотра, возможно ли пройти его при наличии трещин, сколов и других дефектов. Разберем, в каких местах повреждения допустимы, в каких нет. При каких условиях пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле получится, а в каких случаях это невозможно и почему.

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • – со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • – под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • – пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • – в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • – на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • – зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • – если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • – Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны.

Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев.

Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:

  • – если они расположены со стороны водителя в зоне работы «дворников» – такие стекла нужно сразу ремонтировать или менять.
  • – Если повреждения находятся не в зоне дворников, но все равно влияют на видимость дороги для водителя, ТО также пройден не будет.
  • – Если трещина со стороны пассажира, диагностическую карту тоже велик риск не получить.
  • – Если стекло не заводское и его параметры нарушают требования ГОСТа 33997-2016.

Какие еще нюансы нужно учитывать

Тонировка и стеклоочистители. Пройти техосмотр может помешать не только треснутое лобовое стекло. Если тонировка на вашем ТС не соответствует ГОСТу 33997-2016, или неисправны стеклоочистители, диагностическую карту техэксперт также не даст.

Происхождение и качество стекла. На заметку: даже если повреждения соответствуют требованиям ГОСТов, в разы проще пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если оно заводское. Если стекло «не родное», проверка будет строже.

И еще. Требования к целостности боковых и задних стекол ГОСТ подробно не оговаривает, но помните, они априори они должны быть целыми.

И если у вашего авто боковое стекло отсутствует, временно закрыто фанерой, полиэтиленом или куском пластика, то техосмотр гарантированно не будет пройден успешно.

Поэтому если любое из стекол повреждено, то советуем отремонтировать или заменить их, не дожидаясь соответствующих указаний от техэксперта.

Совет от специалистов

Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях.

Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны.

Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.

Мы используем технологию Glass Medic® при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.

Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass® всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.

Источник: https://www.carglass.ru/blog/ekspertnost_carglass/trebovaniya_k_lobovomu_steklu_pri_tekhosmotre_2021/

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле: допустимый размер трещины, причины появления трещин

На лобовом
 Auto.TodayAuto.Today

Причины появления трещин на лобовом стеклеМожно ли пройти техосмотр с трещинойКакие стёкла подлежат ремонтуПрофилактика дефектовvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.

length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.

className+=' hide-text'}}}

Причины появления трещин на лобовом стекле

Различают несколько видов повреждений на лобовом стекле:

незначительные царапины, практически не влияющие на целостность стекла; трещины с одной стороны, на внутреннем или внешнем слое; повреждения, пронизывающие стекло насквозь; лучевидные трещины — «снежинки»; повреждения, которые сочетают в себе несколько дефектов.

Знаете ли вы? В среднем один автомобиль вмещает 30 тыс. деталей.

Причины возникновения трещин могут быть механическими или термическими. Первые возникают вследствие аварий, ударов, некачественного ремонта, а также при попадании камней в ходе быстрой езды.

Термические трещины появляются, если очень холодное или тёплое стекло было залито жидкостью, при сильном охлаждении салона кондиционером в жаркую погоду. Если уже имеются мелкие повреждения, то они могут увеличиваться под действием высоких или очень низких температур. Также дефекты могут возникать в зоне подогрева стеклоочистителей.

Ещё одной причиной того, что треснуло стекло, является его низкое качество. Также повреждения может нанести крупный град

Можно ли пройти техосмотр с трещиной

В ГОСТе Р 51709-2001 (п. 4.7.2) чётко указано, что эксплуатация авто с треснутым лобовым стеклом со стороны водителя, в районе работы дворников категорически запрещена.

Соответственно, пройти процедуру техосмотра (ТО) и получить диагностическую карту, подтверждающую исправное и безопасное состояние автомобиля, невозможно. Лобовое стекло необходимо отремонтировать или, в случае невозможности ремонта, заменить. Это требование, несомненно, будет предъявлено автовладельцу специалистами, осуществляющими техосмотр.

Как правильно пройти техосмотр?

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Сроки прохождения техосмотра

Условия прохождения техосмотра для пенсионера

В Правилах дорожного движения чёткого запрета на эксплуатацию машины с повреждённым ветровым стеклом нет, но есть пункт, в котором сказано, что управлять неисправным авто, угрожающим безопасности участников движения, не допустимо.

Редко, но случается, что сотрудники ГИБДД считают трещины спереди именно такой неисправностью, выносят предупреждение или выписывают штраф.

Согласно ГОСТу, не помешают пройти ТО незначительные трещины, которые находятся со стороны пассажира или со стороны водителя, но при этом не мешают работе стеклоочистителей.

За передвижение с повреждением на лобовом стекле к водителю может быть применено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб., поскольку это угрожает безопасности на дороге (ч. 1 ст. 12.5 КоАП)

Какие стёкла подлежат ремонту

На сегодня лучшим материалом для лобового стекла считается триплекс. Такое окно состоит из трёх слоёв, которые скреплены прочным полимером. Полностью разбить его не удастся, даже если сильно ударить.

Оно не распадётся на осколки, а даст множество трещин, при этом сохранит целостность. Такие стёкла при незначительных повреждениях можно без проблем отремонтировать. Они имеют маркировку WL, L, Laminated.

Специалисты производят сверление, очищение от грязи, влаги и воздуха, после чего заполняют полость полимером.

Важно! Отсрочка ремонта треснутого стекла грозит тем, что со временем трещины будут разрастаться и ремонтные работы

Повреждения на стекле можно отремонтировать, но не все. Так, например, ремонту не подлежат трещины, которые начинаются от края стекла или на расстоянии до 5 см от него.

Нельзя отремонтировать стёкла, изготовленные из сталинита, с маркировкой Tempered, Т. Они требуют полной замены. Как правило, из сталинита изготавливают боковые и задние окна — в производстве лобовых этот материал не используется.

Чтобы не допускать возникновения повреждений, необходимо соблюдать важные профилактические меры:

Не подвергать авто резким температурным перепадам, не направлять кондиционер на нагретую деталь. Не передвигаться по плохой дороге на большой скорости. Не осуществлять езду по ухабам и бордюрам. Избегать резких торможений. Если необходимо, при ремонте заменять деталь на качественную.

Знаете ли вы? Впервые дорожное происшествие произошло с участием велосипеда и легкового авто в Америке 30 апреля 1896 г. Первое ДТП, в котором имелись жертвы, случилось в Англии в том же году через 3 месяца.

В случае если на стекле возникли мелкие сколы, следует как можно быстрее заклеить их прозрачным скотчем во избежание проникновения влаги и пыли и произвести ремонт. Мелкие ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, приобретя специальные наборы. Если это невозможно, стоит обратиться к специалистам на СТО.

Итак, трещины лобового стекла возникают из-за различных факторов. Они ухудшают видимость на дороге, повышают риск аварийной ситуации, препятствуют тому, чтобы без проблем проходить техосмотр авто. При появлении небольшого дефекта необходимо сразу же предотвратить его разрастание либо отремонтировать собственными силами или обратившись за помощью автослесаря.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42555955-mozhno-li-proyti-tehosmotr-s-treschinoy-na-lobovom-stekle-dopustimyy-razmer-treschiny-prichiny-poyavleniya-treschin/

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? – Автоблоги – медиаплатформа МирТесен

На лобовом

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых “болезней” автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться “нашему брату”. На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую “паутинку” на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также “остановить” рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.

Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта.

Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс.

Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно.

Скол или трещина на лобовом стекле это как “домоклов меч”, который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат “расти”. Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины.

Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую “паутинку”. Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее…) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины.

С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла.

Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь “дяде Васе”, который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму “звездочки”, а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.

  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.

  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость.

Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться.

Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча.

    Если трещина будет чистой и “свежей” ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее.

Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы.

Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43751634273/Remont-treschin-lobovyih-stekol-%E2%80%94-est-li-smyisl

Могут ли оштрафовать за езду с разбитым лобовым стеклом

На лобовом

Такая неприятность, как появление трещин на ветровом стекле, знакома едва ли не каждому автомобилисту с приличным стажем.

Учитывая качество дорог, огромное количество автомобилей и недисциплинированность значительной части водителей, такой исход при длительной эксплуатации транспортного средства видится вполне закономерным. Если трещина единичная и мелкая, она может доставлять неудобства только водителю.

А вот множественные повреждения привлекут внимание и инспекторов ГИБДД, если вас по какой-то причине остановят. Но имеют ли они право вас наказывать и каким может быть это наказание – знают далеко не все. А вопрос достаточно щепетильный.

Почему езда с разбитым лобовым стеклом – плохая идея

Трещина трещине рознь. Бывает, что они появляются в таком месте, что даже спустя годы ничуть не увеличиваются в размерах, совершенно не доставляя владельцу никаких неудобств.

Но это скорее исключение, чем правило. Да, современные стёкла изготавливаются по сложной триплекс технологии. Но что она гарантирует? Что даже при очень сильном столкновении стекло не разлетится на мелкие кусочки и не поранит водителя и/или пассажиров. А что касается такой характеристики, как склонность к образованию трещин, здесь хвалёный триплекс далеко не рекордсмен.

Поэтому чаще всего любая, даже незначительная трещина или скол со временем начинает разрастаться, пока езда за таким автомобилем не перестанет быть комфортной.

Обычно водители сами решают заменить лобовое стекло, которое может действительно сильно затруднять анализ дорожной ситуации.

Но бывает и так, что до того времени, пока терпение у вас не лопнет, вы всё же попадётесь на глаза сотруднику ГИБДД, и он не преминёт вас наказать за такое попустительство.

Температурные перепады, вибрации и толчки корпуса автомобиля, частая работа печки на самом горячем режиме – это факторы, которые могут ускорить разрастание трещин. И стоит одной из них достигнуть каря стекла, как локальный ремонт становится невозможным.

Впрочем, многие автовладельцы даже не догадываются, что небольшие дефекты сегодня легко устраняются, даже самостоятельно. Для этого существуют жидкие полимеры, способные эффективно противодействовать дальнейшему расползанию паутины. Если нет желания заниматься таким ремонтом, его вам сделают в любой автомастерской, и стоить это будет совсем недорого.

Заклеивание трещин лобового стекла с помощью жидкого полимера Триплекс, как несложно догадаться из названия, состоит из трёх слоёв, двух внешних, выполненных из силикатного или органического стекла, и внутреннего, представляющего собой связующую полимерную плёнку. Именно она не даёт стеклу даже при лобовом ударе разлететься.

Но если вы когда-нибудь были участниками ДТП, то, скорее всего, замечали, какой густой сетью из мелких трещин покрывается лобовое стекло.

Отметим также, что наличие трещин особенно опасно в тёмное время суток, поскольку такая паутина является генератором бликов от фар встречного транспорта в результате преломления лучей света о боковые грани дефектов.

Именно поэтому появление скола или трещины, если они не остались незамеченными, требуют адекватной реакции со стороны водителя:

  • первым делом заклейте дефектный участок малярной лентой, это защитит трещину от попадания внутрь грязи, от которой будет очень сложно избавиться;
  • уже потом, в гараже, края трещины засверлите сверлом как можно меньшего диаметра – это защитит её от дальнейшего разрастания;
  • но лучшим вариантом, если вы не хотите, чтобы вам выписали штраф за разбитое лобовое стекло, будет поездка в ближайший автосервис для выполнения качественного ремонта стекла.

За какие повреждения лобового стекла могут оштрафовать

Понятно, что набольшая вероятность получить наказание будет у авто, стекло которых разбито с водительской стороны.

Оно и понятно – трещины на триплексе вполне могут затруднять обзор, особенно если их много, а это – предвестник аварийной ситуации. Именно на этом будет настаивать инспектор.

Вы можете попытаться доказать, что такие обвинения неуместны, особенно если трещина одиночная, но зачастую работники ГИБДД бывают непреклонными. Понятно, почему.

Но что по этому поводу говорит нормативная база? Законны ли претензии правоохранителей?

Сразу отметим, что ни в ПДД, ни в других нормативных документах, в том числе КоАП РФ, никаких наказаний за наличие дефектов на ветровом стекле не предусмотрено. Так что выписывать штраф именно за трещины на стекле представители дорожной полиции не имеют права.

Но не всё так просто, поскольку гибддшники в таких случаях аргументируют свою позицию, основываясь на другой правовой норме – 1 части ст. 12.5 кодекса админправонарушений.

В этом документе говорится, что запрещено эксплуатировать автотранспортное средство, находящееся в неисправном состоянии, если это состояние может привести к возникновению аварийной дорожной ситуации.

И наличие трещин рассматривается представителями дорожной полиции, как то самое условие, которое препятствует безопасному управлению транспортным средством. Хотя в той же статье ни стекло, ни тем более трещины на нём не упоминаются.

Какой штраф предусмотрен за трещину на лобовом стекле

Мы уже выяснили, что конкретного наказания за езду на машине с разбитым ветровым стеклом нет, но вас могут оштрафовать по другой статье – за эксплуатацию транспортного средства, неисправности которого создают условия, способствующие возникновению аварийных ситуаций, то есть препятствующих безопасному вождению.

Если дефекты не занимают большую площадь и расположены со стороны переднего пассажира ближе к краю, то, скорее всего, автоинспектор не будет предъявлять претензий. Но когда повреждённый участок большой и расположен посередине или напротив водителя, санкций не избежать.

В соответствии с ч. 1 той же статьи КоАП (12.5) указано, какой размер штрафа за треснувшее лобовое стекло предусмотрен – 500 рублей. Или сотрудник ГИБДД может вынести вам устное предупреждение, но в последнее время отыскать работника дорожной полиции с такими гуманитарными наклонностями становится всё труднее.

Можно ли избежать штрафа

Хотя спорить с автоинспектором – дело неблагодарное, если вы убеждены, что вас наказывают несправедливо, можно попытаться избежать наказания.

Стандартная отговорка водителей в этом и подобных случаях хорошо известна.

Вы можете заявить представителю ГИБДД, что получили повреждение совсем недавно и в настоящее время следуете к ближайшему автосервису для устранения дефекта лобового стекла.

Этой стандартной заготовкой можно пользоваться неограниченное количество раз при условии, что вам не попался один и тот же инспектор дважды.

Впрочем, если вы только что миновали СТО, то объяснить, почему вы проехали мимо, будет сложно. И гаишник вряд ли ограничится штрафом за стекло – можете не сомневаться, что он приложит максимум усилий, чтобы наказать вас более существенно.

Так что лучше не дожидаться реализации такого неприятного сценария.

Если степень повреждения стекла такова, что может заинтересовать сотрудника дорожной полиции, и тем более действительно мешающая нормальному обзору, то лучше действительно не затягивать с решением проблемы.

Хотя новое лобовое стекло, особенно для иномарок, стоит недёшево, особенно с учётом стоимости замены, лучше заменить его, если повреждения значительные. Это для вашей же безопасности.

Напоследок отметим, что лобовое стекло с существенными повреждениями не даст вам пройти очередной регламентный техосмотр. Хотя штраф вам не выпишут, но и талончик не выдадут, сославшись на несоответствие вашего автомобиля требованиям безопасности.

А ездить без документа, удостоверяющего исправное техническое состояние автотранспортного средства, себе дороже. В этом случае вы можете не только «влететь» на солидный штраф, но и рискуете лишиться прав на вождение на довольно длительный срок.

Так что не затягивайте с ремонтом ветрового стекла, это в ваших интересах.

#Трещины на лобовом стекле#Штраф

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/shtraf-za-ezdu-s-tresnutym-lobovym-steklom.html

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

На лобовом

В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.

статьи:

Чем опасны трещины на лобовом стекле?

Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.

1. Снижается прочность стекла

На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально.

Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП

Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой.

В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.

С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет.

Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.

Какие виды сколов существуют?

  • Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
  • Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
  • Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
  • Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
  • Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.

Почему лобовое стекло может треснуть?

Причин множество, и далеко не все связаны с попаданием посторонних предметов, шипов или камней.

1. Механические причины:

  • Попадание камней или других предметов из-под колес других автомобилей.
  • Нарушение геометрии при замене стекла или некачественном ремонте кузова автомобиля.
  • Попадание автомобиля на кочки или в ямы на большой скорости.

2. Термические причины:

  • Резкий перепад температуры. Например, в холодное время включили обдув стекла горячим воздухом на полной мощности. Как результат, треснуло лобовое стекло. Также проблема может возникнуть, если включить на полную мощность кондиционер в жаркую погоду.
  • Попадание на стекло различных жидкостей. На холодное стекло – горячей, на нагретое стекло – холодной.

3. Производственные дефекты, которые допущены при изготовлении стекла.

Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?

Давайте разберем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Как только вы заметили повреждение, рекомендуется:

  • Не протирать место скола. Не использовать дворники. В микротрещины попадает грязь и пыль, от которых будет сложно избавиться при ремонте.
  • По возможности заклеить повреждение прозрачным скотчем. Это снизит риск попадания грязи и пыли внутрь автостекла и несколько укрепит и возможно задержит распространение трещины.
  • Подогрев и охлаждение стекла и дворники использовать по минимуму. iМногие владельцы думают, нужно ли остановить трещину и что делать, если она пошла. Однако с ремонтом лучше не затягивать дольше, чем на 3-4 дня.
  • Постарайтесь водить машину аккуратно на средней скорости, стараясь избегать дорог с ухабами.

Как остановить разрастание трещины на лобовом стекле автомобиля:

  • Чтобы трещина не увеличивалась, нужно просверлить отверстия по краям трещины.
  • Сверлят стекло на малых оборотах. Для этого существуют специальные сверла для стекол. Диаметр сверла должен быть чуть больше ширины трещины. При сверлении отверстие постоянно нужно поливать мыльной водой или ацетоном, исключив резкие движения и удары.
  • Отверстия сверлятся по краям трещины, на расстоянии нескольких миллиметров напротив края раскола.
  • Отверстие не нужно делать сквозным, а только на глубину раскола.

Сверление отверстий иногда используется не только для того, чтобы предотвратить разрастание трещин, но и для лучшего прохождения и заполнения полимером. Опытный мастер сразу видит, нужно рассверливать трещину или нет, и где именно.

После сверления необходимо заполнить повреждение полимером. Об этом подробно поговорим ниже.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:

  • Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
  • Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
  • Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
  • Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
  • Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
  • Полировка поверхности стекла.

Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?

Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.

Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.

Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.

Источник: https://s-glass.ru/articles/kak-ostanovit-treshchinu-na-lobovom-stekle/

Гайд: Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками — DRIVE2

На лобовом

Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:

Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной.

То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех.

Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие.

Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит.

Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы.

В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину.

Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещиныТут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.

Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине.

Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером.

Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.

Вот иллюстрация:

иллюстрация по заливке трещины

Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.

Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света.

Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.

Правильно залитая трещина (с небольшим пропущенным пузырьком) в один проход:

Трещина, на которую повторно надавили через 30сек после заливки:

Если трещина вертикальная — желательно двигаться снизу вверх (чтобы стекающая капля не запечатала воздух в трещине). Но если у вас трещина дугой, то двигаясь от одного края к другому вы на каком-то этапе будете вынуждены двигаться сверху вниз — тогда убирайте подтеки полимера салфеткой, и аккуратно его дозируйте.

Конец трещины обычно сложен, поэтому если есть выбор, лучше начинать с места скола, и двигаться по направлению к ее концу. К тому же если конец треснет при надавливании, вы просто пойдете дальше по трещине её заливать.

Если же вы начинали с конца, и он треснет, то попадётё в ловушку — в какую сторону бы вы не пошли, вам придется возвращаться, и почти 100% останется воздух при повторном надавливании на этот участок или без надавливания — полимер просто не затечёт.

6. Финальные действияПосле заливки трещины необходимо пролить поверх неё “дорожку” полимера и накрыть плёнкой. Причём полимера на стекле должно быть налито достаточно для того, чтобы под плёнкой он растёкся пятном и вся (!) поверхность трещины была под слоем полимера и плёнки.

Дело в том, что хоть нигде об это и не написано, но опытным путем установлено, что китайский полимер является анаэробным, то есть в присутствии воздуха он в принципе не застывает. В трещине — да, а на ёё поверхности — нет. Поэтому надо залить поверхность трещины и закрыть плёнкой.

Если вы видите, что под плёнкой часть поверхности трещины не покрыта полимером — снимите пленку, долейте, поставьте обратно, ничего страшного.

После этого аккуратно выезжаем на солнечный свет (или УФ-лампу) и ждем 15-20 минут до отверждения полимера.

Затем счищаем его комплектным лезвием.

Примечания:
Для растекания полимера надо продавливать трещину, поэтому есть вероятность, что она пойдёт дальше. Будьте готовы к такому развитию событий.

Итак, основные моменты мы детально разобрали, теперь оформим в виде краткой инструкции всё то же самое, только сжато.

Инструкция:1. Загоняем машину в подземный паркинг с вымытой и высушенной трещиной, ставим под лампу так, чтобы из салона было видно трещину на всю ее глубину2. Командующий процессом садится в салон и начинает продавливать трещину двумя пальцами, начиная со скола (не конца).

Второй аккуратно дозирует полимер с помощью шприца (или иглы от него на бутыльке), ориентируясь на один из пальцев командующего, а также его указания3. Командующий смотрит на заливку и контролирует, чтобы не оставалось воздуха в трещине (см. первую иллюстрацию)4.

Трещина заливается предпочтительно снизу вверх, в один проход, без повторных надавливаний на неё после заливки5. После заливки на поверхность трещины добавляется полимер, вся поверхность трещины закрывается плёнкой, машина выкатывается на 15 минут на солнце.

6.

Счищаем остатки со стекла лезвием.

Надеюсь, вам это поможет, и всё у вас получится. Я вам здесь написал всё, что знаю, чтобы уберечь от возможных ошибок. Знаете что-то ещё? Допишите в комменты, лишним не будет.
И повторяюсь — если нужен идеальный результат, обратитесь в сервис.

Источник: https://www.drive2.ru/b/502731626787111296/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.