Налог за пользование водными ресурсами

Содержание

Водный налог в 2020-2021 годах. Кто платит, сколько, когда и как?

Налог за пользование водными ресурсами

Шумиха вокруг водного налога развернулась нешуточная, ведь последние поправки в законы «О недрах» и «О садоводстве и огородничестве» диктуют новые правила использования подземных вод, которые являются недрами и, соответственно, принадлежат государству. Так давайте разберемся каким же будет водный налог с 2020 года и так ли страшен черт, как его малюют.

Новый налог на воду, а новый ли он?

Спекуляций на теме нового налога на воду в 2020 г. тьма тьмущая, причем «теоретики» уже объединили в одно «судопроизводство» и увеличение расходов госбюджета, и поправки в конституцию, и COVID-19. Согласно их теории, все это повлияло на то, что использование подземных вод теперь будет платным, ведь это недра.

Первое, что хочется разъяснить, так это то, что действительно, использование недр – услуга платная, но так было всегда и останется в 2021 году! На использование недр во все времена получалась соответствующая лицензия, которая четко определяла условия, сроки и объемы использования природных богатств, а подземные воды – это самые натуральные недра.

Однако, в законе «О недрах» давно существует Статья 19, которая гласит:

Правообладатели земельных участков имеют полное право использовать в собственных (не коммерческих) целях общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды (в объеме не более 100 м3/сутки), которые находятся в границах их наделов.

Эта статья никуда не делась и до сих пор «жива и здорова», а значит продолжаем пользоваться личными колодцами на своих участках бесплатно (при соблюдении лимита в 100 м3/сутки и при использовании в личных (некоммерческих) целях, конечно). Также смело черпаем воду для полива своих участков из ближайших водных объектов, поскольку сие действие не является объектом налогообложения.

Кто платит налог на воду?

Так раз использование подземных вод в коммерческих целях давным-давно платное, тогда что же получается, обременение водным налогом в 2020 г. – новостная утка?

Не совсем так, а точнее всего лишь, как обычно, стремление раздуть из мухи слона и сделать исключительную сенсацию за счет рассеивания паники.

Да, действительно, 1 января 2020 г. истек срок действия так называемой «водной амнистии», но что это значит на самом деле, мало кто понимает. Поясним.

217-ФЗ внес в список участков недр местного значения, участки, используемые для целей хозяйственно-бытового водоснабжения СНТ и ОНТ (не в коммерческих целях), а значит теперь за использование скважин общего пользования в СНТ и ОНТ, придется платить. Т.е. необходимо получить соответствующую лицензию, поставить счетчики, на основании которых будет производиться оплата потребляемой воды (подробнее читайте в нашей статье: «Лицензия на скважину в СНТ»).

Однако в принятом законе нет ни слова о скважинах и колодцах, расположенных на участках, находящихся в собственности или личном пользовании граждан.

Конечно, если на вашем участке находится скважина, с помощью которой вы добываете подземные воды для их последующих бутилирования и продажи, за такое использование недр придется заплатить. За использование же подземных вод для собственных нужд на территории личного участка по-прежнему платить не надо.

Ставки водного налога, тарифы и сроки уплаты

Но поскольку водный налог в 2021 г. не выдумка и за коллективно используемую воду взимается плата, необходимо разобраться в тарифах и налоговых ставах на воду.
Например, налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и выглядят следующим образом:

В 2020 г. налоговые ставки, представленные в таблице выше, применялись с коэффициентом 2,31, а в 2021 г. коэффициент повысили до 2,66.

Налоговым периодом при оплате водного налога считается квартал, т.е. уплачивается раз в 3 месяца (не позднее чем 20-е число месяца, следующего за истекшим кварталом).

Как рассчитать и как оплачивать водный налог в 2021 году? Декларация по водному налогу

Величина водного налога рассчитывается пользователем самостоятельно. Арифметика достаточно проста и в 2021 году выглядит следующим образом:
Количество использованной воды*налоговая ставка*коэффициент 2,66

Например, жители СНТ Нефтяник (Московская область) за квартал израсходовали 5000 м3 воды из скважины общего пользования, в таком случае расчет налога за воду будет выглядеть следующим образом:
5 (поскольку ставка устанавливается за 1000 м3)*264руб.*2,66 
Итого: 3511,2 руб.

Не забывайте, если вы превысили лимит водопользования, придется оплачивать повышенный тариф (пятикратный размер ставки).

Налоговая декларация по водному налогу подается по месту нахождения объекта. Форма данной декларации утверждена приказом Министерства Финансов РФ от 09.11.2015 г. № ММВ-7-3/497@.

Источник: https://geostart.ru/post/710

Налог на подземные воды с 2020 года — какие изменения ждут владельцев частных домов и дачников

Налог за пользование водными ресурсами

Недра земли, к которым относится и вода, являются собственностью государства. Деятельность по использованию недр как юридическими лицами, так и обычными гражданами осуществляется на законодательном уровне.

С этой целью разработан закон «О недрах», который определяет порядок пользования природными ресурсами, в том числе владельцами земель, выделенных для ухода за садами и огородами.

Природные богатства ограничены и требуют финансирования для их разработки, охраны, восстановления, поэтому и появилась законодательная инициатива об установлении платежа за пользование ресурсами.

Как действует закон «О недрах» сейчас

Сфера взаимоотношений с водой регулируется федеральными и региональными нормативными актами. В частности, Водным кодексом РФ водные объекты делятся на наземные и подземные. Закон «О недрах» регулирует деятельность, связанную именно с сохранением подземных вод.

Участки подземной среды, содержащие водоносные горизонты с водой, используемой для питья и быта, в том числе для садоводства, в технологических процессах промышленных объектов, на объектах сельхозназначения, и при объёме добычи не более 500 куб. метров в сутки, определяют к участкам недр местного (регионального) значения.

Колодец на даче — это природный ресурс, относящийся к участку недр регионального значения

Сфера действия закона о подземных водах

Упомянутый нормативный акт определяет перечень лиц, имеющих право использовать подземные воды. К ним относятся:

  • собственники земельных участков — лица, имеющие право собственности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
  • землепользователи — лица, получившие право постоянно пользоваться земельным участком (без срока) или получившие право пользоваться им безвозмездно;
  • землевладельцы — лица, имеющие право пожизненного владения при наследовании земли;
  • арендаторы земельных участков — лица, которым предоставлены земли во владение и пользование по договорам аренды либо субаренды.

Нормативный акт установил порядок, по которому добычей воды могут заниматься садоводы и огородники только в границах своего участка, в личных целях и в объёме, не превышающем 100 куб. метров в сутки.

Для этого правообладатели земельных участков могут строить на своих землях подземные конструкции глубиной не более 5 метров (к ним относятся скважины, колодцы и прочие конструкции для доступа к подземным водам), то есть выше водоносного горизонта, который является источником центрального водоснабжения.

При соблюдении указанных условий использование недр земли не предусматривает внесение каких-либо платежей в казну. В случаях отклонения от установленных нормативов потребуется получение лицензии, за потребление воды будут начисляться налоги.

Таблица: налоговые ставки за пользование подземными водными объектами

Экономический районНалоговая ставка (в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной из подземных водных объектов)
Северныйот 378 до 384
Северо-Западныйот 372 до 390
Центральныйот 336 до 360
Волго-Вятскийот 330 до 336
Центрально-Чернозёмныйот 318 до 402
Поволжскийот 342 до 420
Северо-Кавказскийот 486 до 654
Уральскийот 390 до 534
Западно-Сибирскийот 330 до 342
Восточно-Сибирскийот 306 до 678
Дальневосточныйот 306 до 342
Калининградская областьот 324 до 336

Пользование подземными водными объектами влечёт обязанность ежеквартальной уплаты налога. Налоговая база представляет собой забранный с каждого объекта объём воды, который рассчитывается по показаниям измерительных приборов, отражённых в специальном журнале.

При отсутствии приборов расчёт может быть произведён с учётом периода работы и активности средства забора воды либо по нормам потребления воды.

Согласно законодательству, водным налогом облагаются только те организации и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные объекты, требующие получения соответствующей лицензии.

Обладатели земельных участков, на которых установлены колодцы и прочие системы глубиной не более 5 метров, обеспечивающие подземной водой, не обязаны платить этот налог.

Налогом также не облагается деятельность граждан и организаций:

  • по забору воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища);
  • по поливу садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан;
  • по организации водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан.

К плательщикам налога не относятся организации и физлица, пользующиеся водой на основании заключённых договоров о пользовании источниками или решений о передаче в пользование водных объектов, имевших место после введения в действие Водного кодекса РФ.

В каком случае потребуется лицензия на добычу природного ресурса

Обязательным условием для каждого пользователя недр является соблюдение правил охраны подземных ресурсов, а также определённых требований по разумному использованию недр. Указанное условие действует на все случаи использования полезного ресурса: от целей хозяйственно-бытового водоснабжения садовых обществ и товариществ до обслуживания скважины для нужд завода.

При этом обязанность получения лицензии возложена ФЗ «О Недрах» только на определённых пользователей (физических и юридических лиц):

  • если скважина используется для извлечения выгоды;
  • в случае когда забор воды из земли осуществляется на глубине водоносного канала;
  • если объём выкачивания составляет более 100 куб. метров в сутки.

Виды скважин

Необходимость получения лицензии зависит от вида скважины:

  • Колодцы-скважины — источники глубиной до 5 метров, бурятся на толщину первого водоносного горизонта и устраиваются таким образом, чтобы в них попадала вода из водоносного слоя (лицензия не требуется).
  • Скважины «на песок» — составляют глубину от 5 до 30 метров, эксплуатируются сроком до 25 лет (лицензия не требуется).
  • Артезианские скважины «на известняк» — бурятся на глубину 20–1000 м и более, берут воду из водоносного горизонта, лежащего между двумя водоупорными слоями (в известняке), эксплуатируются сроком до 50 лет, используются в том числе для садовых и огороднических сообществ (лицензия требуется).
  • Промышленные — глубиной 300–1000 метров и более (лицензия требуется).

Необходимость получения лицензии зависит от глубины скважины

В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса за предоставление лицензии требуется внесение госпошлины в размере 7500 рублей.

Лицензия для садоводов

В июле 2017 года в Федеральный закон «О недрах» были внесены изменения, которые коснулись граждан, имеющих свои огороды на землях в пределах садовых некоммерческих товариществ (СНТ).

Нововведения урегулировали добычу вод из земли садоводческими и огородническими обществами для целей хозяйственно-бытового водоснабжения, т. е. обеспечения нужд товариществ в целом, а также для правообладателей земельных участков, расположенных в пределах его территории.

При этой форме пользования водой из недр запрещено её добывать при осуществлении коммерческой деятельности.

Государство облегчило процедуру оформления скважин для товариществ, созданных огородниками, и для получения лицензии не потребуется:

  • проведение геологического изучения недр;
  • проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
  • экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
  • согласование и утверждение технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
  • представление доказательств того, что товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Для некоммерческих обществ сохраняется одно требование — соблюдать правила охраны подземных вод и осмысленного использования недр.

Обязательное лицензирование добычи воды из недр садовыми товариществами приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства». В текущем году садовые общества могут оформить право на пользование скважиной без уплаты государственной пошлины. С 2020 года наличие лицензии на данный вид пользования ресурсами будет обязателен.

Лицензия не потребуется для добычи воды в объёме менее 100 кубометров с глубины до 30 метров

ТАСС

https://tass.ru/ekonomika/4956658

Какие документы необходимы для оформления лицензии дачным сообществам

Порядок получения разрешения на выделение глубинных вод под землёй на участках в регионах и список документов, требующихся для получения лицензии, регулируются субъектами Российской Федерации.

Фактически для оформления лицензии потребуется обратиться в территориальный госорган (Министерство природных ресурсов по субъекту) за получением госуслуги либо в МФЦ с заявкой на получение лицензии. При исключении бумаг, которые для огородников и садоводов необязательны, в списке останутся только документы:

  • удостоверяющие личность;
  • подтверждающие статус садового или огороднического некоммерческого товарищества (учредительные и регистрационные документы);
  • схема с расположением участка недр в масштабе, предоставляющем возможность определить его нахождение, и географических координат угловых точек (масштаб от 1:10000 до 1:200000);
  • предложение по использованию недр.

Лицензия на использование вод будет выдана на 25 лет.

Ответственность за отсутствие лицензии

Принятый закон «О ведении гражданами садоводства» обозначил: если граждане не являются членами товарищества, в пределах которого находится возделываемый ими участок, в любом случае они несут обязанность по содержанию общего имущества, в частности, скважин. То есть стоимость лицензии и налоговые платежи будут распределены между членами товарищества в виде взносов. В случае возникновения задолженности по взносам некоммерческое общество будет вправе обратиться в суд.

При возделывании садов и огородов без вступления в членство некоммерческих товариществ на граждан распространяется законодательство РФ, регулирующее указанную деятельность, что подразумевает возможность самостоятельного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

Граждане могут заниматься садоводством на участках без создания товарищества

Если товарищество огородников решит не обращаться за получением лицензии после 1 января 2020 года, то при первом нарушении контролирующие органы могут обойтись предупреждением, при повторном выявлении правонарушения владельцу грозит штраф:

  • для физических лиц — от 3 до 5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — 30–50 тыс. руб.;
  • для организаций — от 800 тыс. до 1 млн руб. (ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ).

Уплата штрафа не влечёт освобождения от обязанности устранить нарушение.

Итак, колодцы и неглубокие скважины на песке не будут облагаться налогом, и добыча воды с их помощью не подлежит лицензированию.

Причина в том, что такие скважины не затрагивают воды, пролегающие сквозь важные природные ресурсы.

Артезианские же скважины могут навредить природной целостности планеты, если будут созданы и продолжат содержаться в ненадлежащих условиях. Лицензирование — забота государства о природных богатствах страны.

  • ozakone
  • Распечатать

Источник: https://ozakone.com/nalogi/nalog-na-podzemnuyu-vodu.html

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

Налог за пользование водными ресурсами

Водный налог – это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года.

До этого времени был другой налог – плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами” (сейчас этот закон утратил силу).

С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера – она так и называется – плата за пользование водными объектами.

Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами – она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога – это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Объекты налогообложения

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не являются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
  10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12. пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст.

11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия – по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия – по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз – налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке.

И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми.

Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, – объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, – количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, – площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу – квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов – ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.

2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Источник: https://ppt.ru/nalogi/vodniy

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Налог за пользование водными ресурсами

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

Объект налогообложения

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;

  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

  • использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

  • забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

  • забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

  • забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

  • забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

  • забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

  • использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

  • использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

  • использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

  • использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

  • использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

  • использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

  • особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

  • забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

  • забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

  • использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговая база

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

  • При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

  • При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

  • При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

  • При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговые ставки

Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу налоговой базы.

Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям:

  • при заборе воды мира;

  • при использовании акватории;

  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

  • при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;

  • при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:

  • с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно – в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно – в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно – в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно – в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно – в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно – в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно – в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно – в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно – в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно – в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

  • с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно – в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.

Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

При этом ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ ставки, определенные Налоговым кодексом, не могут быть изменены (увеличены или уменьшены).

Общая сумма налога определяется как результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.

Налоговый период по водному налогу

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (по месту осуществления водопользования) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Срок представления налоговой декларации по водному налогу

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога, – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Водный налог: подробности для бухгалтера

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за декабрь 2020 … , то такой перерасчет не осуществляется.
    Водный налог
    Письмо от 3 декабря 2020 … водопользования не является объектом налогообложения водным налогом, водный налог в данном случае не исчисляется …

    в срок, установленный для уплаты водного налога (не позднее 20-го числа … водного объекта налоговую декларацию по водному налогу, поскольку обязанность представлять налоговую декларацию …

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за ноябрь 2019 … качестве объекта налогообложения НДПИ.
    Водный налог
    Письмо от 28 ноября 2019 …

    РФ не предусмотрен порядок налогообложения водным налогом указанных потерь, полагаем возможным … в целях налогообложения водным налогом учитывать потери забранной из водного … в отношении них соответствующие ставки водного налога.
    Письмо от 11 ноября … не является объектом налогообложения водным налогом, водный налог в данном случае не …

    )), представить налоговую декларацию по водному налогу в налоговый орган по месту …

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за ноябрь 2018 года … основанием для освобождения от уплаты водного налога, в случае осуществления организациями … лицензии, водопользователь признается плательщиком водного налога и уплачивает водный налог по ставкам, установленным …

    во внимание, что объектом налогообложения водным налогом признается вид водопользования, налоговая … при отсутствии соответствующей лицензии, уплачивать водный налог по общей ставке, установленной … не предусмотрено и увеличение ставок водного налога в случае осуществления водопользования, …

  • Обзор писем Министерства финансов РФ за август 2019 года …

    услуги до 01.07.2021.
    Водный налог
    Письмо от 25 марта 2019 … , что не признается объектом налогообложения водным налогом забор воды из водных объектов …

  • Новые сроки уплаты налогов и взносов и сдачи отчетности в 2020 году … .04.2020
    15.10.2020
    Водный налог
    20.04.2020
    20.10 … .07.2020
    16.11.2020
    Водный налог
    20.07.2020
    20.11 … .04.2020
    30.07.

    2020
    Водный налог за I квартал 2020 года …

  • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за февраль 2019 … , или в году налогового периода.
    Водный налог
    Определение от 14 февраля 2019 …
  • Обзор писем Министерства финансов РФ за август 2020 … налогу указанные расходы не учитываются.
    Водный налог
    Письмо от 7 августа 2020 …

    водоснабжения, а также при пожаротушении водный налог не уплачивается.

  • Письма от налоговой – когда отвечать, а когда – нет … добычу полезных ископаемых, земельному или водному налогу.
    У налогоплательщика могут потребовать документы …
  • Налоговые итоги за январь 2020 …

    , НДФЛ, налог на прибыль, НДПИ, водный налог, госпошлина, сборы за пользование объектами …

  • Малые и средние предприятия могут вернуть налоги за II квартал 2020 года … , май, июнь 2020 года;
    по водному налогу – в части налога за налоговый …
  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года …

    и природного газа взимаются соответственно водный налог (глава 25.2 НК РФ …

  • Как быть, если у казенного учреждения образовалась переплата по налогу? … , НДФЛ, налог на прибыль организаций, водный налог (ст. 13 НК РФ), к …
  • Порядок заполнения деклараций и сроки сдачи отчетности при ликвидации организации или ее реорганизации … :
    НДС (ст.

    163 НК РФ);
    водный налог (ст. 333.11 НК РФ …

  • Адресная поддержка субъектов МСП … 4 месяца
    25.11.2020
    Водный налог
    За I квартал 2020 года …
  • План ФХД на 2019 год: готовимся к будущим изменениям … налога.
    Расчет расходов на уплату водного налога.
    Расчет расходов на уплату транспортного …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/vodnyy_nalog.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.