Пиратство в авторском праве

Пиратство в авторском праве: что это такое и как с ним бороться?

Пиратство в авторском праве

С развитием технологий покушение на авторские права приобретают все более значительные объемы. Теперь любые плоды творчества гораздо проще скопировать и затем распространить без ведома автора. Некоторые это делают из корыстных побуждений, зарабатывая на чужом таланте. А другие – из принципиальных соображений, просто не признавая интеллектуальную собственность как таковую.

Однако эти убеждения категорически не разделяет законодательство практически всех стран, включая и нашу. В нашей стране это регламентирует Гражданский кодекс РФ. В частности, он четко определяет все личные неимущественные права автора относительно творческого плода его труда. А заодно определяет и то, что покушения на эти плоды являются откровенным нарушением закона.

Какие личные права автора защищает закон?

Что в списке личных неимущественных прав автора? Он не так уж мал, это многочисленная категория прав на:

  • авторство (п. 1 ст. 1265 ГК РФ);
  • имя (п. 2 ст. 1265);
  • обнародование (ст. 1268 ГК РФ);
  • неприкосновенность объекта творчества (ст. 1266 ГК РФ);
  • отзыв созданного произведения из публикации (ст. 1269 ГК РФ).

ГК РФ определяет ряд исключительных прав автора, которые касаются использования созданного им объекта. Только он может выбирать где, когда, в какой форме, каким способом будет использоваться и распространяться созданное им произведение.

В перечне исключительных прав автора, касающихся использования плодов его труда и таланта, относятся права на воспроизведение, на распространение, на публичный показ, на импорт, на прокат, на публичное исполнение, на передачу в эфир, на публичную передачу по кабелю, на перевод или иную переработку произведения, на практическую реализацию, на доведение до массового сведения.

Пиратство в авторском праве

Как видим, закон вроде бы защитил все мыслимые и немыслимые права автора, однако распространение такого явления как «пиратство», только нарастает.

В контексте защиты прав автора этот термин стал использоваться довольно давно. Считается, что впервые его применил Альфред Теннисон в 1879 году в предисловии к изданной им поэме «The Lover’s Tale». Он утверждал, что некоторые части этого его произведения «недавно подверглись безжалостному пиратству», то есть распространены без его ведома.

В последние годы этот термин приобрел такое распространение, что в отдельных странах даже появился в официально оформленных нормативных актах.

В России же в правовых источниках на федеральном уровне понятие «пиратство» применительно к защите авторского права пока не применяется.

Тем не менее, в практике оно встречается уже довольно часто (в том числе в судебных решениях и даже специализированной юридической литературе).

Отдельные эксперты предполагают, что появление понятия «пиратство» (от англ. piracy) в первую очередь было связано с нелегальным использованием программного обеспечения (ПО) в обход лицензирования, а затем уже он прижился и для обозначения незаконного использования музыки, кино, фотографий, книг, технологий.

В любом случае «пиратство» означает нарушение прав автора в формате не санкционированного им распространения произведения, которое защищается авторским правом.

Чем грозит пиратство и как наказывается?

Выражается «пиратство» в создание незаконной копии произведения, ее продаже, несанкционированной передаче кому-либо, а также в перепродаже легально приобретенной копии. Размеры нарушения прав правообладателей и их материальные потери, как правило, определяют либо сами правообладатели, либо привлеченные эксперты.

Отличие «пиратства» от плагиата как раз и заключается в основном в материальной составляющей, поскольку главной целью первого явления становится именно получение незаконной материальной выгоды от использования чужого произведения.

Закон настроен достаточно жестко по отношению к «пиратам», которые покушаются на плоды чужого труда.

Правообладатель вправо потребовать через суд прекратить незаконное использование плодов его труда, а также возместить все полученные им убытки.

Другой вариант возмещения – взыскание с «пиратов» в свою пользу владельцем исключительных авторских прав всех доходов, которые были получены от нелегального использования произведения.

Суд также вправе установить законную компенсацию за причиненный вред. Ее размер определяет суд в зависимости от обстоятельств произошедшего, но она может достигать до 50 тыс. минимальных месячных оплат труда.

Источник: https://www.juristbox.ru/piratstvo-v-avtorskom-prave/

Скачал, раздал — в тюрьму. Как наказывают пиратов в России и мире

Пиратство в авторском праве

Россия пока не готова следовать примеру зарубежных стран и штрафовать за потребление нелегального контента. Об этом в конце 2019 года заявил министр культуры Владимир Мединский.

Однако радоваться рано, ситуация с бытовым пиратством в России намного сложнее, чем кажется.

Посмотрим, как борются с нелегальным контентом в других странах.

Затем вернемся в Россию и разберемся, как наказывают за подобные нарушения у нас.

Япония: закручивают гайки

Долгое время музыкальный рынок Японии приносил правообладателям намного меньшую прибыль, чем те ожидали. Представители лейблов звукозаписи много лет добивались ужесточения законодательства и преуспели.

С 2012 года в Японии действуют одни из самых суровых наказаний за нарушение закона об интеллектуальной собственности в мире. За распространение нелицензионной музыки и фильмов в Японии можно получить до 10 лет тюрьмы или штраф в 10 млн иен (чуть меньше 92 тысяч долларов).

За простое скачивание пользователю грозит срок до 2 лет лишения свободы и 2 млн иен (около 18 тысяч долларов) штрафа.

Причем, если раньше судебное разбирательство начиналось только после жалобы компании-правообладателя, то с конца 2019 года нарушение авторских прав перешло в разряд дел публичного обвинения. Теперь японские власти судят пиратов по собственной инициативе, не дожидаясь заявления правообладателя.

Германия: разориться на торрентах

В Европе наиболее жестко обходятся с немецкими интернет-пиратами. Закон об авторском праве ФРГ — UrhG предусматривает ответственность за нелегальное распространение защищенного авторским правом контента: фильмов, музыки, книг и компьютерных программ.

Интересно, что в Германии можно без опаски смотреть кино онлайн, даже если сайт пиратский, но не скачивать его.

Считается, что в первом случае пользователь не может продолжить распространять нелегальный контент, а во втором — получает возможность его скопировать.

Чаще всего под действие UrhG попадают пользователи, которые загружают контент с торрент-трекеров при помощи протокола BitTorrent.

Этот способ обмена данными устроен так, что каждый участник сети помогает в распространении файлов, и правообладатели хорошо об этом знают.

Чтобы привлечь к ответственности как можно больше людей, правообладатель заключает договор с частной юридической фирмой.

Юристы отслеживают скачивания, выявляют нарушителей при помощи интернет-провайдеров и массово рассылают требования компенсировать ущерб.

В своих письмах юристы ссылаются на 97 параграф Закона об авторском праве ФРГ, который позволяет в судебном порядке требовать возмещение ущерба.

Пользователя обещают вызвать в суд, если он не не выплатит правообладателю компенсацию. До 2013 года ее средний размер варьировался в пределах от 300 до 1200 евро за одно нарушение. Рассылка подобных уведомлений в Германии приняла массовый характер, а суммы в них возросли настолько, что в 2013 году в UrhG внесли поправки.

Теперь максимальный размер возмещений за скачивание нелицензионной продукции ограничен суммой в 155 евро для первого зафиксированного нарушения и 1000 евро — для последующих. Впрочем, закон по-прежнему предусматривает возможность взыскания куда более крупных компенсаций, но лишь в случаях, когда дело дошло до суда.

Франция: вечный офлайн

В некоторых государствах за бытовое пиратство наказывают не сразу, а после нескольких предупреждений. Например, так на протяжении шести лет делали во Франции, где в 2009 году приняли закон Hadopi или «закон трех ударов».

Он обязывал провайдеров следить, что скачивают их клиенты, и рассылать предупреждения нарушителям интеллектуальных прав.

После трех предупреждений гражданин Франции выплачивал небольшой штраф и лишался доступа в интернет решением суда.

С 2009 года первое предупреждение получили более 2 миллионов человек, второе — 186 тысяч человек, а до суда дошли 663 дела. В результате, лишь один человек был лишен доступа в интернет на 15 дней и оштрафован на сумму в 150 евро.

Выяснилось, что против пиратства закон не сработал. Как показали исследования, большинство потребителей пиратского контента прибегло к шифрованию, виртуальным частным сетям и другому программному обеспечению для анонимного выхода в интернет. По статистике, лишь 4% пользователей отказались от пиратства из-за возможной ответственности.

Поэтому в сентябре 2013 года закон Hadopi признали неэффективным и отменили.

Россия: все сложно

Хранить нелицензионный контент в России запрещено (статья 1270 ГК РФ). Уже одного этого факта достаточно, чтобы привлечь к ответственности отдельного пользователя через суд.

Наказания за пиратство разбросаны по разным кодексам: гражданскому (статья 1301), административному (статья 7.12) и уголовному (статья 146). Гражданский кодекс обязывает возместить ущерб.

Административный — заплатить штраф. А уголовный — навсегда оставляет на пирате клеймо преступника.

Ответственность определяется тем, что именно делал пользователь с пиратским контентом и при каких обстоятельствах. Возможно, это будет крупный штраф, а в некоторых случаях дело может закончиться тюремным заключением.

 Разберемся, что угрожает потребителю пиратского контента, на отдельных примерах.

Ситуация №1: просмотр нелегального контента в онлайн-кинотеатре

Быстро поднятое упавшим не считается, а краткосрочная запись не считается копированием. Об этом говорит статья 1270 Гражданского кодекса.

Поэтому в России пользователь может безопасно для себя слушать музыку онлайн или смотреть пиратские фильмы, ведь он не получает нелицензионные копии в свое распоряжение.

В такой ситуации вся ответственность ложится на владельца пиратского онлайн-кинотеатра.

Ситуация №2: хранение пиратского контента

Скачивать пиратскую музыку и собирать из нее личную коллекцию незаконно. Такие действия влекут гражданскую ответственность — штраф, размер которого зависит от размера коллекции и нанесенного ущерба.

На практике правообладатели не преследуют отдельных пользователей за хранение пиратского контента, но лишь потому, что для них существуют более привлекательные цели.

В будущем ситуация может измениться.

Ситуация №3: установка и использование пиратских программ

В большинстве дел о пиратских программах фигурируют компьютерные мастера, которые за деньги устанавливают нелицензионное ПО. В некоторых случаях к ответственности могут привлечь и простых пользователей.

С точки зрения ответственности, пиратское ПО особенно невыгодно для небольших компаний.

Его использование на рабочем месте грозит штрафом от 30 до 40 тысяч рублей для юридических лиц и конфискацией оборудования (ст. 7.12 КоАП).

Ситуация №4: использование торрентов

Сама по себе технология BitTorrent законна, но скачивая какой-либо файл с ее помощью, пользователь участвует в раздаче его копий. Как только речь заходит о распространении пиратского контента, шансы наказания значительно возрастают.

Наиболее серьезные последствия ждут пользователей, которые сознательно организовывали распространение, например, оформляли страницы на торрент-трекерах.

В худшем случае суд может закончиться штрафом до 500 тысяч рублей или даже реальным сроком (ст. 146 УК).

В итоге

В европейских странах основные усилия сосредоточены на борьбе с профессиональными пиратами. В России также следуют общей тенденции и блокируют крупные пиратские ресурсы. И хотя наши правообладатели уже много лет выступают за массовые штрафы для рядовых потребителей, такие инициативы пока не находят поддержки.

Тем не менее за нарушение авторского права предусмотрена ответственность. И время от времени в российских судах устраивают показательные процессы над отдельными пользователями нелицензионного контента.

Безобидная загрузка фильма с торрента может обернуться крупным штрафом и даже тюремным заключением.

Чтобы минимизировать риск, не участвуйте в распространении пиратской продукции и постарайтесь прекратить или хотя бы снизить ее осознанное потребление.

Тем более современные контент-площадки развиваются очень быстро.

Лицензионные онлайн-кинотеатры, библиотеки, стриминговые сервисы и магазины игр и программ гораздо удобнее, намного безопаснее и предлагают гибкую ценовую политику. Зачем рисковать, если можно купить со скидкой и спать спокойно?

Запомнить

  1. Пользоваться торрентами можно, нельзя скачивать и раздавать нелицензионный контент;
  2. Рядовых потребителей изредка наказывают в показательных процессах;
  3. Самые серьезные последствия грозят юридическим лицам и пиратским площадкам;
  4. Легальный контент стал намного доступнее и дешевле.

Сохранить

Классно

Tweet

Источник: https://club.esetnod32.ru/articles/analitika/skachal-razdal-v-tyurmu/

Борьба с пиратством в сети Интернет. Общее руководство

Пиратство в авторском праве

Каждый человек, который занимается какой-либо интеллектуальной деятельностью в Интернете (публикует свои авторские статьи, продает программы для ЭВМ), всегда должен быть готов увидеть плоды своих трудов на сторонних сайтах, группах и так далее. Именно с этого момента люди обычно начинают разбираться, что такое плагиат и интернет-пиратство.

Пиратство в Интернете (включая плагиат) на данный момент является проблемой мирового масштаба, которая отбирает у правообладателей миллионы, а иногда миллиарды долларов ежегодно. Такие потери объясняются тем, что нарушителем в этой области может стать каждый человек, имеющий доступ к Интернету.

Что такое плагиат и интернет-пиратство?

Плагиат — это нарушение авторского права, которое характеризуется присвоением авторства. Без этой особенности плагиат таковым не является, так как копирование, опубликование и тому подобное является «пиратством», другим видом нарушения авторского права.

Интернет-пиратство — это нелегальное распространение копий контента, защищённого авторским правом, без согласия правообладателя с помощью сети Интернет.

Закон об авторском праве был создан для того, чтобы позволить человеку, занимающемуся интеллектуальной деятельностью, получать вознаграждение за использование результатов этой деятельности. Пираты попросту крадут у Вас не только сам контент, но и вознаграждение за него.

Самые распространённые причины нарушения авторского права

1. «Я неуловим».

Такие люди думают, что ответственность им не грозит, ведь они стоят над законом, а правообладатели — болванчики, которые не станут ничего предпринимать, даже если обнаружат нарушение их прав.

Чувство безнаказанности может возникать по многим причинам: от излишней самоуверенности до географической удалённости. Однако, защищать свои права можно дистанционно, не проживая и не посещая населённый пункт нарушителя.

2. Простое незнание и непонимание закона об авторском праве.

Другая часть плагиаторов не обращает внимания на существование каких-либо законов, либо не понимает, что наказания вполне реальны. Многие из них зачастую прибегают к использованию знаменитой подписи «© Год, Все права защищены. ФИО плагиатора», не понимая, что это значит. Пишут чаще всего, потому что увидели у кого-то на сайте и просто скопировали. «Я что, хуже что ли?».

3. Отсутствие желания создать что-то своё.

«Гораздо проще и быстрее украсть, чем создать оригинальный контент». Таким умозаключением чаще всего пользуется данная категория плагиаторов.

Когда такой человек только начинает заниматься созданием контента, первым делом он думает: «Что и как делать?». Ответ на этот вопрос он ищет у других авторов. В этот момент, он понимает, что ничего нового придумать не сможет и просто начинает копировать чужой контент.

4. Бизнес Интернет пиратство

Данная категорию людей использует сознательно идут на правонарушение исключительных прав других лиц с одной единственной целью. Привлечь чужую аудиторию клиентов с целью получения трафика или прибыли. Обычно это происходит в копировании чужих сайтов, неправомерное размещение чужой информации, а также

Некоторые же, более интеллектуальные плагиаторы, стараются изменить украденный материал: переписывают тексты своим языком, убирают логотипы и т.д., пытаются создать ощущение оригинальности.

Что с плагиатом в России?

В России только за 2019 год убытки от пиратства в интернете составили около 63,5 млн долларов.Но нельзя не упомянуть, что это первое снижение пиратского рынка за последние 5 лет. Этому способствовало падение основных пиратских CDN, а также совершенствование законодательной базы и антипиратский меморандум (американский закон DMCA).

К сожалению, понятие интеллектуальной собственности пока что слишком слабо закрепилось в сознании россиян. Далеко не все понимают, что собственность бывает не только на физические объекты (машина, квартира и так далее), но и на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, принятые законопроекты должны способствовать пониманию этого факта.

Как обнаружить плагиат в Интернете?

На данный момент в Интернете существует серьёзная проблема с плагиатом самых разных масштабов.

По данным информационных Сайтов в России уровень плагиата доходит до 40% всего контента, что объясняется многолетним отсутствием внимания к данной теме именно на просторах сети.

В Европе этот показатель на 20, а в некоторых странах и на 30 процентов меньше. Поэтому стоит уделять особое внимание именно Интернету в поисках нарушения своих прав.

1. Чтобы найти плагиат в сети, достаточно просто занести кусок текста в поисковую строку. В результате такого поиска, высока вероятность найти дубликаты вашего авторского контента, если ваша, например, статья была украдена.

2. Можно использовать специальные сервисы для проверки контента в сети. В основном их использование бесплатно.

3. Используйте специальные программы, которые ищут украденный контент. Их очень много в Интернете, и зачастую бесплатны.

Что делать, если обнаружили плагиат своего контента?

В первую очередь нужно понять и принять, что таких случаев будет в будущем немало. Далее обращаемся к нескольким шагам, которые следует выполнять один за другим в случае отсутствия реакции у нарушителя.

1. Напрямую обратитесь к владельцу ресурса, на котором размещён украденный контент с требованием удалить его, так как вы не давали разрешение на публикацию.

Чаще всего на этом пункте плагиатор понимает, что лучше свернуть лавочку, и удаляет всё, что требуется.

2. Следующим шагом стоит написать в поисковики с требованием исключить ресурс из индекса.

3. Можно написать статью о своей проблеме на крупном Интернет-ресурсе с большим количеством посещений.

4. Обратится к профессионалам для защиты своих авторских прав.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e146c1ce6e8ef00b12d99c3/borba-s-piratstvom-v-seti-internet-obscee-rukovodstvo-5e1b4fb72b616900b17bcc70

Пиратство: охрана и защита авторских прав

Пиратство в авторском праве

Пиратство: охрана и защита авторских прав Piracy: copyright protection

Хаитова Наргиза Доврановна

Студентка 4 курса Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н.Г. Столетовых РФ, г. Владимир e-mail: nam. 16061996@mail. ru

Haitova Nargiza Dovranovna

4th year studens Vladimir state University named after A. G. and N. G. Stoletovs Of the Russian Federation, Vladimir e-mail: nara. 16061996@mail.ru

Лебягин Кирилл Олегович

Студент 4 курса Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н.Г. Столетовых РФ, г. Владимир e-mail: nara. 16061996@mail. ru

Lebagin Kirill Olegovich

4th year student Vladimir state University named after A. G. and N. G. Stoletovs Of the Russian Federation, Vladimir e-mail: nara. 16061996@mail.ru

Научный руководитель Сальникова Анастасия Владимировна

к.и.н., доцент кафедры «Финансовое право и таможенная деятельность»

Юридического института ВлГУ «Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н.Г. Столетовых» e-mail: salnikova-av@mail.ru

Scientific adviser Salnikova Anastasia Vladimirovna

Candidate of Historical Sciences Associate Professor of the Department “Financial Law and Customs Activities”

Law Institute of VlSU “Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs ” e-mail: salnikova-av@mail.ru

Аннотация.

Во все времена развития общества существовали творцы науки, культуры и техники, которые привносили в жизнь плоды своей деятельности, называемые произведениями.

В последнее время количество людей с творческой занятостью прибавило рост, из чего следует, что количество произведений неустанно растет. Всегда при осуществлении той или иной деятельности, люди с целью нахождения выгоды нарушали законодательство. Это не обошло и авторское право.

Сегодня, актуальной темой осуществления деятельности по распространению и незаконному копированию произведений является пиратство.

Annotation.

At all times the development of society there were creators of science, culture and technology, which brought to life the fruits of their activities, called works. Recently, the number of people with creative employment has increased, which means that the number of works is constantly growing. Always in the implementation of a particular activity,

people with the aim of finding benefits violated the law. This did not go around the copyright. Today, piracy is a topical issue in the distribution and illegal copying of works.

Ключевые слова: авторское право, автор, произведения, пиратство, охрана авторских прав, защита авторских прав.

Key words: copyright, author, works, piracy, copyright protection, copyright protection.

Пополняя ряды произведений, авторы рискуют столкнуться с их бесчестным использованием, результатом которого является нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Развитие общественных отношений в области технологий значительно сказалось на развитии сферы пиратства, что привело к осложнению защиты авторами своих произведений от незаконного распространения.

Лица, осуществляющие деятельность по присвоению себе результатов интеллектуальной деятельности без ведома правообладателя в обществе называются «пираты».

Сам термин «пиратство» не закреплен законодательно, хотя вот уже несколько столетий используется всем миром, вместо него в Российском законодательстве он представлен синонимом -нарушение авторских прав.

Защита прав авторов в России ведется на государственном уровне и регулируется несколькими нормативными актами (ГК РФ, КоАП, УК РФ) в зависимости от степени причинённого вреда. В связи с этим стоит провести черту между пиратством и плагиатом. Основным отличием пиратства от плагиата будет являться получение денежной выгоды с использованного произведения, в то время как плагиат будет заключаться только в незаконном распоряжении. Степень тяжести пиратства будет выше, чем у плагиата, так как пиратство будет содержать фактор «выгоды» и по своему содержанию будет шире понятия «плагиат».

Уголовное законодательство по степени тяжести предусматривает наказания в виде:

-штрафа (от 200 000 рублей);

-обязательными (срок до четырехсот восьмидесяти часов), исправительными (2 года), принудительными(2-5 лет в зависимости от степени тяжести) работами;

-лишением свободы (максимальный срок до шести лет).

Стоит отметить, что основным признаком, характеризующим пиратство, как преступление и определяющим степень его вреда, являются организованные группировки. Коллективное осуществление преступной деятельности увеличивает ответственность, что свидетельствует о том, что организованная группа желала наступления преступного результата.

Одним из значимых явлений, которое дало дорогу пиратству стало развитие информационных технологий. Если раньше результат пиратства можно было наблюдать исключительно в печатных изданиях, то сейчас оно набирает свои обороты в информационных сетях, а именно сети Интернет.

Можно выделить следующие основные направления пиратства:

1. пиратство, то есть пиратство аудиовизуальных произведений. Данное направление в деятельности пиратов занимает первое место, так как напрямую связано с оборотом крупных денежных средств непосредственно в киноиндустрии.

Направление связано с производством аудиовизуальных произведений и подразумевает под собой копирование и распространение фильмов, а также ТВ-программ с последующим распространением в сети Интернет.

Сюда же можно отнести пиратство сценарных произведений, в связи с тем, что сценарии имеют прямую связь с производством кино.

Помимо того, что в киноиндустрии задействовано большое количество денежных средств, данная категория занимает первую позицию, потому что в настоящий момент имеет наибольшее распространение.

Сегодня пираты копируют только появившиеся в кинопрокате ленты и «выливают» их в интернет или же продают широкой публике на электронных носителях.

Так как в обороте киноиндустрии находится большое количество денежных средств, как было ранее отмечено, то это приводит к повышению интереса у

251

злоумышленников. На счету у известных кинокомпаний Walt Disney, Marvel, Universal Studios, 20th Century Fox числятся ситуации, когда мошенники взламывали ресурсы компании, получая во владения известные картины (видео, сценарии, трехмерные изображения) готовящиеся к премьерам.

После чего предъявляли требования многомиллионного выкупа за не распространение произведения. Ошибки кинокомпаний заключалась в отсутствии системы предупреждающей правонарушения.

Для предотвращения утечек необходимо иметь серьезную сетевую инфраструктуру, которая сможет противостоять нашествиям пиратов.

2. Пиратство программных компонентов. На сегодняшний день пиратство помимо культурной среды процветает также и в сфере технологий. Компьютерное пиратство достаточно распространено и разнообразно. Сегодня выпускается достаточно много уникального контента, который можно назвать компьютерной информацией.

Под категорию попадают как программные обеспечения, так и различного рода приложения и виджеты. Производители, выставляя игру на продажу рассчитывают на непосредственную выгоду, то есть хотят окупить свои затраты на ее производство а также получить прибыль от своей деятельности.

Но пираты, покупая одну лицензионную игру предоставляют ее широкому кругу людей или же продают за более выгодную цену сразу нескольким гражданам, тем самым нарушая закон нашей страны. Что же говорить, когда пираты научились похищать данные, только что выставленные в сеть и присваивать себе заслуги.

Продажа в магазинах видеоигр без лицензий или с поддельными лицензиями – яркий тому пример. Приобретая лицензионную продукцию, пираты предоставляют ее широкому кругу лиц, либо осуществляют продажу сразу нескольким лицам за немалую сумму.

Было много известных случаев, когда только что вышедшая игра на одну операционную систему автоматически становилась доступна и пользователям других систем.

3. Пиратство музыкальных произведений. Подразумевает создание копий музыкального произведения и их распространение. Данный вид пиратства пользуется популярностью, так как музыкальные произведения являются одним из самых используемых видов произведений и осуществление их распространения довольно простая задача.

Многие звезды эстрады и простые любители, записав музыкальное произведение, стремятся защитить свои права на него, что в свою очередь значит, что другим гражданам не позволительно распространять эти произведения, а тем более, выдавать их за свои.

К сожалению, на российском рынке мы видим, что во многих социальных сетях появляются песни, которые не могут использоваться общественными пользователями.

4. Пиратство литературных произведений. Наиболее открытый пример нарушения авторского права, когда в Интернете появляются электронные библиотеки, предоставляющие возможность скачивать еще неизданные книги, эссе и другие литературные произведения.

Литературные произведения копировались как много лет назад, так и продолжают копироваться. Вместо того чтобы люди покупали книги, пираты делают множественные копии и предоставляют содержание книги в открытом доступе в том или ином ресурсе. Это больно бьет по карману авторов.

Очень часто в свет выходят книги, авторство которых присваивается другим людям, а разгромные статьи несколько раз копируются и также присваиваются другим людям.

Но, несмотря на это, в настоящее время авторы активно занимаются разработкой защиты своих произведений и создают вокруг них условия, которые помогут избежать плачевных последствий.

В связи с тем, что пиратство не первый существует в нашей жизни не первый год, авторы произведений нашли множество способов не допустить незаконного распространения своих произведений.

Для борьбы с пиратством могут применяться различные практические меры. В определенной степени зашита, может быть обеспечена посредством использования различных видов систем, предотвращающих копирование, т. е.

когда встраиваются некоторые механизмы, препятствующие осуществлению несанкционированного копирования (с помощью «портящих» сигналов при перезаписи звука или изображения).

Другой мерой в этом направлении может быть создание эффективной коллективной системы управления

авторскими правами на музыкальные произведения, функционирующей на следующей основе: если пользователи смогут через эту организацию легко вступать в контакт с правообладателями и получать от них соответствующее разрешение, то соблазн заниматься пиратской деятельностью уменьшится.

Многие лица, осуществляющие издание произведения проставляют на каждый объект «водяные знаки». Данный способ позволяет отследить источник распространения произведения.

Также примером может стать всем известная игра The Sims. Разработчики игры хотели обезопасить новую четвертую версию игры и для этого придумала своеобразный «баг» игры.

При неоднократном копировании игра заполнялась пиксельными квадратами и не давала пользователю доступ к игре.

Практически все популярные программы защищаются данным способом, только вид «бага» в каждой программе будет индивидуален.

В связи с тем, что борьба с пиратством набирает свои обороты, на помощь по выявлению пиратов откликается большое количество людей и организаций.

Ассоциация британских издателей создала свой портал по выявлению нарушений авторского права, чтобы помочь членам ассоциации находить крупные пиратские сайты, сообщать о них и способствовать их закрытию, а также собирать статистику по масштабу интернет-пиратства британских книг.

Когда появляется подозрение в нарушении, издатель заходит на портал со своего уникального логина и вводит детали нарушения. Система идентифицирует поставщика интернет-услуг, проверяет, есть ли у сайта история нарушений и автоматически составляет и высылает уведомление о нарушении.

Издатели могут проследить за удалением нелегального материала и удостовериться, что он не будет выложен на этом сайте снова. Также есть возможность проверить, нарушал ли этот сайт права других издателей.

Большая часть оставшихся удаляется в течение 10 дней.

Обычно такие меры приходится принимать только по просьбе физического или юридического лица, заявляющего, что оно пострадало или подвергается угрозе ущерба вследствие акта пиратства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что от вмешательства пиратов не застрахован ни один правообладатель. Однако, все они могут создать для своих произведений оптимальные условия, которые наложат барьер на использование произведений.

Сегодня термин «пиратство» в контексте интеллектуального права пока не приобрел официального статуса в российском законодательстве. Однако в СМИ и культуре под ним понимается нарушение исключительного права на объекты авторского и смежных прав.

Государство вместе со специализироваными организациями помогает авторам, активно борясь с предотвращением пиратства.

Обладая четким нормативно -правовым регулированием, имея достаточно ужесточенные наказания, появляется надежда, что в РФ минимизируется общее количество пиратов, и последствия причиненного ими ущерба смогут их вразумить.

Список используемой литературы:

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/piratstvo-ohrana-i-zaschita-avtorskih-prav

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.