Программа поддержки автопрома в 2021 году

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Программа поддержки автопрома в 2021 году

Какую роль играет господдержка для рынка, какие направления требуют большего внимания со стороны властей и что необходимо для того, чтобы нужды в государственных деньгах не было, — эти и другие вопросы обсудили эксперты в рамках круглого стола “ДП” в режиме онлайн по теме “Автопром и автомобильный рынок — меры поддержки”.

Без шансов на самостоятельность

В 2020 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 9,1%, отдельно по Петербургу — на 11,2%, всего по Северо-Западу — на 5,4%, рассказал вице-президент РОАД Владислав Рыдаев.

Ещё весной аналитики прогнозировали куда более сильный спад по итогам года, но ослабление COVID-ограничений, а также запуск мер господдержки как на федеральном, так и на региональном уровне позволили избежать этого.

В 2021 году правительство намерено потратить на стимулирование спроса на автомобили более 16 млрд рублей. Из этих средств на льготное автокредитование пойдёт около 8,87 млрд рублей, на льготный лизинг — 3,84 млрд рублей.

“Сейчас мы чувствуем стабильный потребительский спрос, хотя обычно в январе–феврале ситуация гораздо хуже. Но сейчас отрасль можно сравнить с машиной, которая в условиях низких температур заводится на подсосе. Пока подсос включён, двигатель работает стабильно, как только его выключаешь, начинаются разные сюрпризы”, — заметил Владислав Рыдаев.

На данный момент основные меры поддержки автопрома — субсидирование кредитования и лизинга — крайне востребованы, отмечают эксперты, почему объём выделенных средств, как правило, исчерпывается досрочно. “В прошлом году мы ретранслировали бизнесу порядка 700 млн субсидий.

Учитывая популярность этих мер, мы запустили собственную программу поддержки, она была более скромной, чем выделяет государство.

В ноябре и декабре мы профинансировали свыше 300 автомобилей и оказали поддержку в размере 45 млн рублей”, — рассказала генеральный директор ООО “Газпромбанк Автолизинг” Лилия Маркова.

Участники рынка надеются, что со временем объём выделенных средств в качестве поддержки на этот год будет увеличен — тогда удастся не только удержать рынок от падения, но и даже улучшить положение дел в отрасли. Кроме этого, положительно на рынке сказалось бы расширение воронки клиентов, которые могли бы получить помощь от государства при покупке автомобиля.

“В прошлом году помогло рынку расширение списка автомобилей, которые попадают под господдержку.

Также положительный эффект оказало изменение программы “Семейный автомобиль” — воспользоваться ею смогли семьи с одним несовершеннолетним ребёнком, а не двумя, как было установлено ранее.

Если до этого в нашем портфеле госпрограмма присутствовала в объёме 20–30%, то после корректировки и появления новых программ показатель вырос до 40–45%”, — заявила руководитель бизнеса автокредитования, департамента продуктов ПАО “Банк “Санкт-Петербург” Виктория Антонова.

Лизинг — всем!

Если программа льготного автокредитования имеет большой успех у физических лиц, льготный автолизинг в России по-прежнему делает ставку преимущественно на юридических лиц. По мнению Дмитрия Павлюка, начальника отдела лизинга автотранспорта ООО “Балтийский лизинг”, ситуацию изменило бы введение мер господдержки для физических лиц.

“Почему это направление не развивается? — Это связано с НДС и невозможностью возместить его физлицам. В результате появляется удорожание за счет налоговой базы.

В прошлом году стартовала программа “Доступная аренда” от Минпромторга РФ, которая была направлена в том числе на лизинг для физлиц.

В Петербурге эта программа имела успех и у физлиц, и у индивидуальных предпринимателей”, — рассказал в ходе круглого стола эксперт.

При этом, как заметил начальник управления развития бизнеса автолизинга ГК “ВТБ Лизинг” Вячеслав Михайлов, лизинг транспортных средств для физических лиц в последнее время распространяется на рынке с названием “Подписка на автомобиль”. По сути это аренда на среднесрочный и долгосрочный период.

“В России в данный момент этот продукт развивается как лизинговыми компаниями, так и производителями. Например, ВТБ Лизинг ещё в июле 2020 г. запустил такой сервис для юридических лиц совместно с Jaguar Land Rover, а в первом полугодии этого года мы планируем первые сделки по подписке для физических лиц в рамках проекта с банком ВТБ.

Мы считаем, что новый сервис сможет найти своего потребителя, так как является логичным продолжением движения автомобильного рынка в сторону шеринговой модели. Все больше людей видят преимущества в том, чтобы пользоваться имуществом, а не владеть им.

И совершенно точно к концу года мы увидим уже несколько лизинговых компаний, которые будут предлагать подписку на автомобили наряду с автопризводителями”, — прогнозирует он.

Рост без поддержки и экономическое развитие

Участники отрасли неоднократно подчеркнули, что финансирование, выделенное на льготный лизинг в этом году, недостаточно. “Лимит, который был выделен на каждую лизинговую компанию в этом году, будет заканчиваться стремительно. Особенно это касается субсидий по программам колесной и строительной техники — в этом году мы ожидаем массовое обновление парков,” — рассказал Дмитрий Павлюк.

В “КАМАЗ-ЛИЗИНГ” предполагают, что и продажи грузовых автомобилей (в частности, машин 14–40 тонн) в целом, и рынок лизинга в 2021 году покажут сдержанный рост, при условии продолжения программ госсубсидирования отрасли.

“Крайне важно, чтобы меры поддержки работали. Субсидии помогают не только рынку лизинга, но и рынку автомобилей в целом,” — сообщила Елена Аливасова, директор по рекламе и продвижению АО “Лизинговая компания “КАМАЗ”.

Региональный директор компании “Интерлизинг” по СЗФО Руслан Моллаев при этом отметил, что важно сместить фокус внимания с автопроизводителей, и сконцентрироваться на улучшении экономической обстановки в целом. “Можно бесконечно поддерживать автопроизводителей, но если не поддерживать бизнес, то покупать автомобили будет просто некому”, — уверен Руслан Моллаев.

Точно сказать, как будет чувствовать себя автомобильный рынок в 2021 году, не может никто: за 2020 год мировые аналитические агентства меняли свои прогнозы несколько раз.

“Наверняка мы знаем только то, что цены на автомобили продолжат расти, потому что падение курса рубля в конце 2019 года, не отыграно до конца. Можно предположить, что при благоприятном сценарии рынок вырастет на 3–5%”, — представил прогноз РОАД Владислав Рыдаев.

Единственное, что остаётся участникам рынка — уметь оперативно реагировать на все изменения и искать для себя новые способы выжить, не уповая исключительно на государственную помощь.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2021/02/17/Gospodderzhka_avtoproma_r

Семейный автомобиль: госпрограмма в 2021 году: будет ли

Программа поддержки автопрома в 2021 году

После весеннего локдауна многие россияне задумались о необходимости приобретения собственного транспорта и задались вопросом, будет ли действовать в 2021 году госпрограмма «Семейный автомобиль». Предлагаем детально разобраться в условиях льготного кредитования и узнать, какое авто можно купить сегодня в России через специальные государственные программы.

Суть программы

Программа «Семейный автомобиль» предполагает выдачу льготных кредитов на приобретение транспортного средства семьям, в которых воспитываются несовершеннолетние дети.

Важно! Действие программы продлили на 2021 год.

Программа стартовала в 2015 году с целью повышения спроса на автомобили отечественных производителей и модели других марок, сборка которых осуществляется на территории РФ. С одной стороны, она призвана повысить спрос на данную категорию авто и сделать их более конкурентоспособными на отечественном рынке, с другой стороны – помочь молодым семьям как можно быстрее получить желаемое авто.

Как и ранее, участники госпрограммы «Семейный автомобиль», смогут рассчитывать в 2021 году на скидку в размере 10-25% от стоимости транспортного средства. Максимальный процент предоставляется жителям Дальнего Востока.

Россияне, проживающие в других регионах, могут рассчитывать на 10-процентную скидку (эту часть суммы за покупателя внесет государство).

При этом доплата, которую производит государство, в 2021 году не будет учитываться при расчете  НДФЛ.

Требования к участникам

Важно! Начиная с 1 июня 2020 года и в 2021 году программа «Семейный автомобиль» будет доступна и семьям, воспитывающим одного ребенка в возрасте до 18 лет.

Напомним, что до 01.06.20 стать участниками программы могли только семьи с 2 и более несовершеннолетними детьми.

Неизменной в 2021 году останется и основная норма – стать участником госпрограммы «Семейный автомобиль» человек может только 1 раз в жизни.

К желающим получить скидку от государства и максимально выгодные условия кредитования, предъявляются такие требования:

  1. гражданство РФ;
  2. наличие водительского удостоверения;
  3. постоянная прописка по месту жительства;
  4. официальное трудоустройство (стаж минимум 4 месяца на текущем месте работы + справка 2-НДФЛ);
  5. наличие ребенка (родного или усыновленного) в возрасте от 6 мес. до 18 лет;
  6. положительная кредитная история (отсутствие долгов по кредитам, непогашенных задолженностей);
  7. отсутствие автокредита в текущем календарном году (в том числе и погашенного).

Важно! Программа «Семейный автомобиль» на 2021 год позволяет получить скидку при кредитовании термином до 5 лет.

Также для участия потребуется предоставить справку с ГИБДД, подтверждающую, что потенциальный участник программы не является владельцем транспортного средства и не приобретал машин в текущем и предыдущем году.

Список марок и моделей

Итак, мы разобрались с вопросом, когда начнет действовать программа «Семейный автомобиль» и какие требования предъявляют к ее участникам. Теперь предлагаем рассмотреть марки и модели, которые можно приобрести в 2021 году, получив при этом ощутимую помощь от государства.

Важно! Льготные условия госпрограммы распространяются только на модели отечественных производителей и автомобили ряда импортных марок, но российской сборки.

Полный список для 2020-2021 годов включает такие позиции:

Естественно, это должны быть новые автомобили (с салона), а участник программы должен быть их первым владельцем.

Важно! Список моделей постоянно обновляется, поэтому в 2021 году перед подачей заявки на участие в госпрограмме «Семейный автомобиль» рекомендуем посетить официальный сайт Минпромторга и убедиться, что желаемое авто еще числится в перечне льготного кредитования.

Алгоритм покупки авто

Реально оценив свой уровень дохода и приняв окончательное решение о покупке новой машины в кредит, молодая семья должна следовать такому алгоритму действий:

  1. Обратиться в автосалон и подобрать авто из числа указанных в перечне.
  2. Обратиться в банк (полный список участников госпрограммы приведен ниже) для расчета кредита и уточнения условий.
  3. Собрать необходимые документы (банк может расширить список документов, необходимых для получения кредита).
  4. Подать заявку на участие в программе и дождаться положительного решения.
  5. Подписать кредитный договор.
  6. Внести первоначальный взнос.
  7. Оформить КАСКО.
  8. Дождаться, когда средства поступят на счет автосалона (обычно это занимает до 2-х банковских дней).
  9. Получить автомобиль и поставить его на учет.

В 2021 году льготное автокредитование по госпрограммам в России предоставляют такие банки:

Другие госпрограммы

В 2021 году также будут работать другие госпрограммы льготного автокредитования:

  • «Первый автомобиль» — 10% скидки для тех, кто сдал на права и приобретает свое первое в жизни авто;
  • «Свое дело» и «Русский тягач» — скидка в размере 12,5% на приобретение автомобиля для бизнеса в лизинг;
  • «Доступная аренда» — для представителей сферы каршеринга.

Источник: https://2021god.com/semejnyj-avtomobil-gosprogramma-v-2021-godu-budet-li/

Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году – обновлённые условия льготных автокредитов

Программа поддержки автопрома в 2021 году

Заметные изменения условий льготных автокредитов с 1 января 2021 года затронули все госпрограммы. Более того, их перечень расширился – теперь получить скидку на покупку автомобиля при оформлении кредита можно по новым основаниям.

Льготы доступны медицинским работникам, а также тем, кто сдаст свой старый автомобиль. Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году остаётся достаточно востребованной и подходит почти всем – обратим внимание на её обновлённые условия.

Изображение: pfo.gov.ru

Кто может получить льготный автокредит по программе “Первый автомобиль”

Программа кредитования “Первый автомобиль” предназначена для тех, кто никогда не был собственником легкового авто. Всё достаточно просто и понятно из самого названия.

При этом имеет значение именно история владения транспортными средствами конкретного гражданина, который обращается за субсидированным автокредитом. Например, если в семье супруг владеет автомобилем, а супруга пользуется им, но никакие авто на её имя никогда формально не были записаны, она имеет право на участие в госпрограмме.

Другие важные условия, о которых нужно помнить в 2021 году:

  • заёмщик обязательно должен иметь водительское удостоверение категории “B”;
  • другие автокредиты им в 2020-2021 гг. не заключались, и человек обязуется не получать ещё один автокредит в 2021 году.

Последнее из правил введено для того, чтобы один и тот же человек не мог воспользоваться льготным автокредитом несколько раз – например, по разным основаниям.

Суть льготы известна и не меняется все последние годы – при покупке автомобиля российского производства в кредит можно получить субсидию от государства – 10% от стоимости авто. Эти средства оформляются как первоначальный взнос или его часть.

Для жителей регионов Дальневосточного федерального округа величина субсидии – 25%. Чтобы её получить, нужно быть зарегистрированным и проживать на Дальнем Востоке, а также приобретать автомобиль в одном из местных автосалонов.

Изображение: pfo.gov.ru

Другие важные условия программы “Первый автомобиль

С 1 января 2021 года условия всех госпрограмм по автокредитованию стали более лояльными, чем в 2020 году. Главное изменение в нашем случае – то, что новый автомобиль российского производства может стоить до 1,5 млн рублей. В прошлом году это был только 1 млн рублей.

Сам автомобиль обязательно должен относиться к категории транспортных средств “B”.

Под определение российских автомобилей попадают не только местные марки вроде Лада или УАЗ. Купить по госпрограмме можно и продукцию иностранных марок, если те выпускаются на территории России. Главное, чтобы конкретный автомобиль проходил по лимиту стоимости – до 1,5 млн рублей.

Ещё одно требование к автомобилям, которые подходят для участия в госпрограмме “Первый автомобиль” – они должны быть действительно новыми. Год выпуска – 2020 или 2021. Более старые автомобили, даже если они не имеют пробега и реализуются официальным дилером, не подходят.

Список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме “Первый автомобиль” в 2021 году

С учётом того, что максимальная стоимость нового авто увеличена до 1,5 миллионов рублей, перечень конкретных моделей, которые можно приобрести по госпрограмме, в 2021 году стал шире.

Кроме чисто российских марок вроде Лады или УАЗ, под госпрограмму подходят многие модели таких марок, сборочные производства которых открыты в России:

  • Datsun,
  • Ford,
  • Hyundai,
  • Kia,
  • Nissan
  • Renault,
  • Skoda,
  • Volkswagen.

См. также: Самые дешёвые новые автомобили в России в 2021 году

Изображение: zdrav.tomsk.gov.ru

Стоит ли брать льготный автокредит по госпрограмме

Совет в данном случае простой – автокредит по госпрограмме имеет смысл брать только если вы уже планируете покупать новый авто именно в кредит. Банки обычно не ухудшают условия автокредитов, если деньги выдаются заемщику по госпрограмме, но о некоторых нюансах нужно помнить.

Процентная ставка, срок кредитования, страхование и прочие параметры кредита остаются теми же.

Но многие заемщики оказываются разочарованы тем, что субсидию от государства съедает страхование.

Страховки жизни и здоровья, а также на случай потери работы не являются обязательным требованием при оформлении автокредита. Но банки предлагают минимальную ставку именно на условиях оформления страхового полиса.

Без него кредит будет дороже, хотя иногда более высокая ставка даже выгоднее.

Дополнительным требованием может быть оформление КАСКО, хотя сейчас автокредиты всё чаще выдаются без обязательного страхования самого автомобиля.

Что касается процентной ставки для автокредитов по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”, то она в 2021 году начинается примерно от 12% годовых. Скажем, столько просит Совкомбанк (подробнее на сайте банка). Предложения других банков отличаются не так сильно.

Субсидия от государства действительно съедается дополнительными расходами на сам кредит. Но без этой субсидии пришлось бы отдать ещё больше. Именно поэтому льготные госпрограммы – вариант для тех, кто и так собирается брать автокредит на автомобиль российского производства. Выигрыша для тех, кто готов купить автомобиль, заплатив полную сумму сразу, не будет.

Оригинал статьи на нашем сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/krutomama/gosprogramma-pervyi-avtomobil-v-2021-godu-obnovlennye-usloviia-lgotnyh-avtokreditov-60056dbcd0d4386c9f6b1dff

Какие льготные автокредиты будут действовать в 2021 году

Программа поддержки автопрома в 2021 году

Более 18% от общего числа проданных на российском рынке новых автомобилей были реализованы по программам льготного кредитования.

По мнению участников рынка, правительственная программа позволила российскому автопрому пройти 2020 год с минимальными потерями.

Какие льготные программы на покупку авто будут действовать в 2021 году, определено постановлением правительства, принятом в канун Нового года.

Так, наиболее популярные у россиян программы льготного кредитования – “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, по которым в 2020 году было продано больше всего автомобилей, продлили до конца 2023 года.

Одновременно премьер-министр Михаил Мишустин также подписал постановление о продлении программ лизинга “Своё дело”, “Российский тягач” и “Льготный лизинг”, которые также будут действовать до конца 2023 года.

Оба постановления направлены на обеспечение доступности автомобилей для граждан и бизнеса, который сможет не откладывать из-за пандемии запланированную замену автопарка или, как в случае с малым и средним бизнесом, – рабочего автомобиля.

Льготы при получении кредита будут по-прежнему доступны тем, кто планирует приобрести авто, произведённое в России. По данным Минпромторга, за 10 месяцев 2020 года в рамках госпрограмм чаще всего приобретались отечественные Lada (более 64,5 тысячи машин), Hyundai (33,8 тысячи) и Kia (25,6 тысячи). Все автомобили попадают в ценовой сегмент машин стоимостью до 1,5 млн рублей.
Что будет с ценами на автомобили в 2021 году

С лета 2020 года кредит с господдержкой можно оформить на электромобиль.

Кроме того, на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребёнка (ранее – только многодетные), медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счёт уплаты первоначального взноса. Для жителей Дальнего Востока предусмотрены дополнительные преференции: скидка для них составляет 25% от цены новой машины.

Также в 2020 году на продажи автомобилей по программе льготный лизинг пришлось 46,4 тысячи автомобилей, на субсидирование газомоторной техники – 1,8 тысячи. По программе трейд-ин было продано свыше 19 тысяч автомобилей.

В 2021 году на льготное автокредитование государством будет выделено 8,87 млрд рублей, на льготный лизинг – 3,84 млрд рублей. Программа льготного лизинга позволяет приобретать любые автомобили, необходимые для бизнеса, чье производство в достаточной степени локализовано на территории России.

Такие меры поддержки участники российского автомобильного рынка назвали одними из самых действенных. “Льготное автокредитование – мощный стимулятор рынка на протяжении последних лет.

Система доказала свою эффективность и 2020 год прошел с минимальными потерями, в том числе, при поддержке правительства.

Естественно, что и в будущем эта поддержка необходима”, – говорит президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Вячеслав Зубарев.

Среди наиболее востребованных среди российских граждан и эффективно стимулирующих спрос программ участники рынка особо отметили программы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”. “Они, с одной стороны, стимулируют потребителей купить автомобиль сейчас, с другой – делают покупку более доступной.

Однако спектр моделей, на которые распространяется действие программы в 2020 году, очень небольшой – это далеко не все локализованные модели, стоимость которых укладывается в ценовой лимит 1,5 млн рублей.

Распространение программы на более широкий спектр моделей позволил бы максимизировать ее эффект”, – обращает внимание директор по развитию компании “Рольф” Владимир Мирошников.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Также дилеры высказывают опасение, что ввиду значительного роста цен на автомобили из-за разницы курса валют и подорожания запчастей, ценовой лимит в размере 1,5 млн может оказаться недостаточным.

Они предлагают расширить его по крайней мере до 2 млн рублей.

“Поскольку из-за роста цен ряд моделей и комплектаций выпадут из данных программ в 2021 году, и клиент столкнётся с ситуацией, когда невозможно будет приобрести желаемый автомобиль”, – подсчитали в “Рольфе”.

В группе компаний “АвтоСпецЦентр” обращают внимание, что льготные программы правительства позволили поддержать именно массовый сегмент российского авторынка, что и позволило автопрому избежать более серьезного падения.

“Во время действия программ господдержки наиболее активный рост приходится на массовый сегмент, попадающий под них.

В том числе за счет программ во втором полугодии на авторынке держался довольно высокий спрос, и общее сокращение рынка по итогам года оказалось меньше, чем прогнозировало большинство аналитиков весной”, – констатирует гендиректор группы Денис Петрунин.

По мнению председателя ежегодной Национальной премии “Автомобиль года в России” Владимира Безукладникова, меры подобного рода влияют на рынок очень оживляюще.

“Понимая, что это возможность приобретения первого автомобиля, семейного автомобиля или возможность малым предприятиям взять в лизинг – это тоже большое подспорье”, – отметил он.

При этом определяющими факторами в 2021 году для рынка авто будут реализация отложенного спроса на машины населением и корпоративные заказы, отметил Безукладников.

Источник: https://rg.ru/2021/01/06/kakie-lgotnye-avtokredity-budut-dejstvovat-v-2021-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.