Скутер это транспортное средство или нет

Расскажем нужны или нет права на скутер или мопед в 2020 году

Скутер это транспортное средство или нет

Популярность скутеров и мопедов в последнее время постоянно растет. Они популярны поскольку являются очень маневренными, не требуют значительных затрат на содержание либо заправку топливом, а управлять ими достаточно просто.

К тому же, передвигаться на скутере достаточно просто как по городской асфальтированной дороге, так и по проселочным дорогам и лесным тропинкам.

Поэтому, в связи с востребованностью данного транспортного средства, многие задаются вопросом, нужны ли права на скутер и что на этот счет говорят действующие ПДД.

Нужно ли водительское удостоверение для управления мопедом

Данный вопрос является достаточно актуальным, поскольку ранее никаких разрешительных документов на право управлять скутером либо мопедом не требовалось. Однако после принятия отдельных законодательных актов, начиная с 2013 года, управлять мопедом либо скутером без ВУ с соответствующей категорией, запрещено.

В современных правах теперь предусмотрена отдельная категория «М», в состав которой включают следующие транспортные средства:

  • Мопеды;
  • Скутера;
  • Квадроциклы.

В целом, под обязанность иметь в водительском удостоверении активную категорию «М», попадают владельцы механических ТС со следующими характеристиками:

  • на механическом транспортном средстве установлен мотор, объем которого составляет не более 50 кубических сантиметров;
  • если ТС оборудовано электрической установкой, то ее силовая отдача составляет 0,25-4 кВт;
  • развиваемая скорость не превышает 50 км/ч.

Соответственно к категории «М» относятся всевозможные мопеды и скутера, а также велосипеды с электромоторами, если их скоростные и мощностные показатели сопоставимы с показателями работы скутера.

Поэтому, управление мопедом либо скутером подразумевает обязательное наличие у водителя прав с открытой категорией «М».

В то же время, действующее законодательство предусматривает возможность управления скутером даже без открытой категории на мопед. Такое возможно в том случае, если у водителя скутера уже есть действующее удостоверение, в котором открыта категория, имеющая более высокий класс: «А», «В» и т.д.

Порядок получения ВУ

Получить права на мопед можно с 16 лет, как и в случае с любой другой категорией. Порядок их получения предполагает два основных этапа:

  • обучения в специализированной автошколе;
  • сдача экзамена в ГИБДД.

Сам процесс обучения в автошколе, в свою очередь, делится еще на три стадии:

  • изучение теоретической части;
  • обучение правилам дорожного движения;
  • практика, предполагающая обучение процессу вождения скутером.

После этого потребуется прохождение медицинской комиссии и обязательное получение соответствующей справки, которая подтвердит, что гражданин полностью здоров и может быть допущен к управлению скутером.

После того, как обучение в автошколе завершено, а медицинская справка получена, соискатель допускается к сдаче экзамена в ГИБДД, который предполагает два основных этапа:

  • сдача теоретической части, которая включает 20 вопросов. Процедура сдачи тестирования происходит на компьютере и предполагает допущение не более двух ошибок в ходе ответа на вопросы;
  • практическая часть, предполагающая демонстрацию навыков управления мопедом.

Если все состоялось удачно, гражданин оплачивает обязательную госпошлину и получает удостоверение с открытой категорией «М».

Если же у водителя мопеда уже есть ранее полученное ВУ с другой открытой категорией, то сдача теории и практики ему не потребуется. Он может управлять мопедом с любой из отрытых более высоких категорий.

Возможные наказания водителя скутера

В соответствии с российским законодательством, лицо, которое управляет мопедом, может быть наказано в одном из следующих случаев:

  • управление скутером без удостоверения водителя;
  • лицу, которое находится за рулем, еще не исполнилось 14 лет;
  • водительское удостоверение было утеряно либо оно в наличии, но вышел срок его действия.

Поскольку права может получить гражданин, возраст которого не менее 16 лет, то в случае управления мопедом лицом, не достигшим еще 14 лет, наказание будет распространяться на его родителей.

В ситуации, когда за рулем скутера находилось лицо, не имеющее водительского удостоверения, то размер денежного взыскания будет составлять 5 000 – 15 000  рублей.

Если же управление мопедом осуществляется лицом, который не имеет в наличии водительского удостоверения, то инспектор ГИБДД, в случае обнаружения подобного проступка, имеет полное право изъять скутер и поместить его на штрафплощадку.

Вернуть мопед обратно можно только после оплаты нарушителем стоимости содержания транспортного средства на стоянке.

Если же до момента, пока на место нарушения прибудет эвакуатор, нарушитель сумеет предоставить сотрудникам ГИБДД свое удостоверение водителя, то эвакуации скутера не предусмотрено.

В случае, когда права для скутера отсутствуют по причине того, что их украли, водитель все равно получит денежное взыскание, поскольку он обязан подать заявление об утере/краже прав и получить временное удостоверение водителя, позволяющее управлять транспортным средством в течение двух месяцев. В течение данного промежутка времени водитель получит дубликат утерянных прав, который будет действовать на постоянной основе.

За вождение скутером с просроченными правами водитель получит штраф, аналогичный тому, который выписывается за управление без ВУ.

В целом можно отметить, что принятие закона, обязывающее управлять скутером либо мопедом при наличии прав с соответствующей категорией, призвано повысить уровень дисциплины автолюбителей и позволяет четко заявить о том, что водитель мопеда несет полную ответственность за свои действия на дороге, наряду с любым другим участником движения.

Нужны ли права на СКУТЕР/МОПЕД в России в 2020 году? Для скутера нужны права?

Источник: https://niavto.ru/avtodokumenty/prava-na-skuter/

Движение на мопеде в ПДД

Скутер это транспортное средство или нет

Безответственное отношение к Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) лиц, управляющих мопедами, стало настоящей проблемой общественности, всех участников автодорожной сферы, а также для службы Госавтоинспекции.

Зачастую водители таких видов транспортных средств (далее – ТС) даже не удосуживаются запоминать знаки, законы в отношении езды на малогабаритном средстве перемещения.

Существуют отдельные пункты Правил, специально предусмотренные для таких участников автодвижения в России.

Скутер и мопед – немного разные двухколесные транспортные средства, но в чем-то очень схожи. Вот почему иногда эти слова употребляются в качестве синонимов.

Если соблюсти все формальности, то выйдет, что термин – «скутер», вообще в российском законодательстве не фигурирует. Он относится скорее к разговорному языку русскоговорящего населения, использующего иностранные заимствования.

В любом случае все вопросы, касающиеся того, как водителям этих машин себя вести на дорогах, прописываются в Правилах. Это значит, все пункты, касающиеся мопеда, относятся также и к скутерам и их эксплуатации.

К вопросу о том, является ли мопед транспортным средством согласно ПДД, следует отметить, что – да, является. А если так, тогда, к какой категории ТС относятся скутеры и мопеды?

Применяя для доказательств наличия категории данного вида транспорта обоснование – ст. 25 законодательного акта России «Об автодорожной безопасности», категорией мопедов является:

Мобъем двигателя не выше 50 куб. см
А1объем двигателя не больше 125 куб. см

В терминологии ПДД, мопед – это двухколесное транспортное средство передвижения, признанное механическим, способное выжимать скорости – не выше 50 км/ч, имеющее мотор с рабочим объемом – не больше 50 куб. см.

Если же у ТС наблюдаются превышение тех или иных, перечисленных здесь параметров, тогда это уже – мотоцикл, а не мопед.

Мопеды могут оснащаться по производственному проекту (впущенные из завода) с электродвигателем. Тогда его номинальная мощность не должна превышать самую долгую нагрузку – более 0,25 кВт, и быть меньше 4 кВт.

Если квадроциклы имеют параметры, схожие с теми, что и у мопедов, тогда их также приравнивают к категории М, либо А1.

Где можно ездить

Для мопедов в Правилах ДД предусмотрено сугубо по следующим зонам проезжей части:

  • проезд по краю полосы;
  • движение по обочине;
  • езда по велодорожке, которой оснащен край проезжей полосы.

Знак велодорожки, под которым разрешено ездить также и мопедам, скутерам.

По обочине разрешено ехать на мопеде только в тех случаях, если это никак не помешает пешеходам. Узкая полоса на проезжей части отводится с краю специально для проезда мопедов и скутеров, она отличается от разметки границы обочины.

Получается, что для такого типа мототранспорта возможен проезд исключительно в ряд, друг за другом, если мопедов будет продвигаться по трассе несколько.

Краевая часть магистрали или городской дороги отводится исключительно только с правой стороны. Поэтому мопеды должны ездить строго по правому краю дороги.

Однако строго соблюдать границы такой линии необязательно. Разрешено в некоторых случаях мопеду объезжать остановившийся общественный городской транспорт (автобусы, троллейбусы). Но это возможно только в случаях свободной дороги.

С какой скоростью

Скоростной режим для мопедов предполагает вождение с максимальной такой скоростью, на которую вообще способен данный вид мототранспортного средства. Но кроме этого, в тех зонах дорожной инфраструктуры, где установлен режим ниже реальных возможностей скутера, мопеда, тогда водитель двухколесного ТС обязаны уступать правилам, которые регулируются дорожными знаками.

К примеру, в городской черте вблизи школ, больниц, детских садов, парков, часто устанавливается у дороги знак «40». Это говорит о том, что ехать здесь следует со скоростью 40 км/ч, а не 50 км/ч, как может выжать мопед.

Допустимый возраст для управления

В самих Правилах ДД ничего не говориться о минимальном возрастном ограничении для того, чтобы можно было ездить на мопеде. Раз для вождения такого транспорта требуются права, тогда все упирается в их получение.

С 16 лет можно получить уже права на две категории, относящиеся к управлению мототранспортных средств:

Ммощностью до 50 куб. см
А1мощностью до 125 куб. см

Поэтому, вне зависимости от того, какая категория присвоена в водительском удостоверении в соответствии с типом ТС, имеют право учиться и получать право управления мопедом только лица, достигшие 16-летия.

На практике не только нельзя ездить по проезжей части на мопеде (или скутере), если тебе не исполнилось 16 лет, но даже поступить в автошколу будет проблематично.

Какие должны быть документы

Так как мопед признается транспортным средством, относящимся к разряду мототранспорта, то на него обязательно нужны права. Документ следует иметь при себе во время управления мопедом, а также показывать для проверки по запросу сотруднику дорожной полиции. Такое требование прописывается в п. 2.1.1 Правил.

Документация для езды на мопеде:

  • водительские права;
  • страхование ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации.

Дополнительно, которые провозить необязательно:

  • техпаспорт;
  • диагностическая карта техосмотра.

В водительском удостоверении могут быть открыты две категории, либо одна из двух – М или А1. Самое главное, чтобы не было проставлено в графе «Особые отметки», категории МL. Она обозначает, что у мопедиста имеются некоторые противопоказания по здоровью, не позволяющие управлять данным транспортным средством.

Основные правила дорожного движения для мопедов и скутеров

Так как мопеды – тоже участники автодорожного движения, как и остальные виды транспортных средств, они подчиняются общим Правилам движения за некоторыми исключениями, предусмотренными специально для такого облегченного мототранспорта:

Номерпунктав ПДДПравилоПримечания
2.1.1Обязательность наличия водительского удостоверения.Получение категории М или А1 – необходимо.
19.5Дневное включение фар.Днём все машины, участвующие в дорожном движении, должны включать фары ближнего освещения, либо ходовые огни дневного предназначения.На мопеде нет специальных таких фар, поэтому следует использовать фары ближнего освещения. Включение должно производиться сразу же, как водитель сел за руль.
24.7Движение по правому краю автодорожной полосы.Мопед или скутер должны перемещаться по правому краю полосы дороги в пределах границ, расчерченных дорожной разметкой (кроме объезда и иных случаев).
22.21Провоз пассажиров на мопеде (скутере).Разрешено исключительно в случаях, когда водитель имеет открытую категорию А, либо – А1 в течение 2-х лет и дольше.
24.8Перевозка детейЗапрещено провозить детей до 7 лет мопедах, если для них не оборудовано специальное безопасное место.
Различные запретыКатегорически не разрешается:1. Ездить на мопеде и не держаться руками за руль даже одной рукой.2. Везти груз по габаритам превышающий норму – 0,5 м в длину, ширину мототранспорта, либо препятствующий нормальному управлению машиной.3. Совершать развороты на трамвайном полотне.4. Делать повороты в левую сторону на проезжей части.5. Разворачиваться влево на трассах с полосами больше одной.6. Совершать поездки, когда надет, но не застегнут шлем.7. Пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре», отведенной специально для пеших участников движения. Здесь следует отметить, что водитель мопеда может слезть с машины и везти его вручную по пешеходному переходу.
24.9БуксировкаБуксировать мопедами нельзя. Равно как их буксировать их – тоже. Их разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Исключением являются мопеды с колясками (прицепами).

Включение света ближней оптики позволяет другим участникам автодорожного движения опознавать, что впереди едет мопед. Правило в п. 19.5 прописано как раз для того, что участники могли включением огней сигналить о том, что их машина чем-то особенна, отличается от других.

Например, при провозе детей днем, водители автобуса всегда включают фары дневного света. Правило действует в России с 2010 года.

В противном случае полицейские ГИБДД вправе будут не только денежно наказать мопедистов, но также и арестовать транспортное средство.

Возможна ли перевозка детей

Запрещается провоз детей в случаях:

  1. Отсутствия у водителя нужной категории и опыта.
  2. Необорудованного мототранспортного средства специальными приспособлениями для безопасной транспортировки ребенка.
  3. Когда детям еще не исполнилось 7 лет.
  4. Конструкция мопеда не предполагает наличие на месте сиденья еще одного пассажира.

Нормативы для пассажирской перевозки, когда разрешается провозить детей на мопеде:

  1. Только при наличии в водительском удостоверении открытой категории А или А1 в течение 2-х и более лет.
  2. Мопед должен быть оборудован специальным местом, надежно закрепленным на задней части мототехники.
  3. Ребенка следует экипировать шлемом и другими атрибутами безопасности рук, ног.
  4. Конструкция мопеда допускает наличие пассажиров на сидении сзади водителя.

Такой тюнинг на мопедах, как детские кресла для малышей не всегда разрешены по той причине, что мопед считается транспортом более опасным, чем велосипед.

Необходимо, чтобы конструкция мопеда позволяла это сделать так, чтобы кресло для малыша было надежно закреплено и при движении не шевелилось.

Для справки: Устанавливать детское кресло на велосипед можно только сзади, на багажнике. Детям доверять управление мопедом – запрещено.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Штрафов и иных видов наказаний, на самом деле, много. Это связано с тем, что мопедисты – такие же участники автодорожного движения. И на все случаи нарушений водителями мопедов, скутеров, они распространяются одинаково.

В таблице приведем лишь несколько примеров, какие могут предусматриваться меры ответственности в конкретных случаях преступления норм законов.

Все виды и величины наказаний устанавливаются согласно статьям КоАП РФ или УК РФ, если состав преступлений имел место уголовную ответственность:

Ссылкана КоАП РФНарушениеРазмерштрафа, руб.
п. 1 ст. 12.7Бесправное управление мопедом.5000-15000
5000-15000п. 2 ст. 12.7Езда на мопеде водителем, которого ранее лишили прав.30000
ст. 12.8Управление ТС в пьяном состоянии.30000-50000
ст. 12.20Езда без включенных дневных фар.500
ст. 19.22Просрочены сроки регистрации мопеда, либо её отсутствие.1500-2000
ст. 12.21Буксировка мопедом или мопеда.500

Подытоживая, следует сказать, что общие правила действуют на всех водителей мопедов. Специальные правила продуманы для них в пунктах ПДД от 24.7-24.9.

Но кроме этого движение регулируется еще и дополнительными правилами, которые распространяются на все колесные транспортные средства. Мопедом нельзя осуществлять поворот налево по проезжей части.

Необходимо управлять транспортом, держась обеими руками за руль. Провоз детей разрешен, только если им исполнилось 7 лет, а водитель имеет опыт в течение 2-х и дольше лет. За нарушение этих и иных предписаний службы ГАИ будут налагать штрафы и иные формы наказания.

: Дополнительные требования к движению водителей мопедов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/moped-v-pdd.html

Какая категория прав нужна на мопед (скутер) в 2021 году?

Скутер это транспортное средство или нет

Для каждого типа транспортного средства существует своя категория водительских прав. Успешная сдача экзамена на легковом автомобиле не означает, что теперь водитель может управлять любым авто или мотоциклом.

А езда на транспортном средстве, которое относится к неоткрытой категории, приравнивается к вождению без прав. Однако категория для мопедов считается в некоторой мере особенной, так как имеет отличия от всех других.

Обо всех тонкостях категории «М» и будет рассказано в данной статье.

Наказание за бесправное управление мопедом точно такое же, как за бесправное управление автомобилем или любым другим транспортным средством. В этом плане закон не делает уступок, даже несмотря на то, что необученный водитель мопеда представляет меньшую опасность, чем водитель автомобиля.

Наказание за езду без прав выносится на основе ст. 12.7 КоАП:

  1. Вождение без прав – штраф 5.000-25.000 руб.
  2. Вождение после лишения прав – одно из следующих наказаний по решению суда:
    • штраф 30.000 руб.;
    • арест до 15 суток;
    • 100-200 часов обязательных работ.

Для управления мопедом или скутером водитель должен открыть категорию «М». Она позволяет управлять 2-ухколесными и 3-ехколсеными транспортными средствами объемом двигателя не более 50 см3 с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Если же мотоцикл будет иметь двигатель более 50 см3, то потребуется открывать другие категории: «А1», дающую право управления мотоциклами с двигателем 50-125 см3, или «А», позволяющую управлять мотоциклами любой мощности. Никакие другие категории не будут давать право на управление таким мопедом.

Особенность категории «М» заключается в том, что она автоматически выдается при открытии любой другой категории или подкатегории. Например, категория «С» позволяет управлять грузовиками, но, как бы нелогично это не было, не дает право управления легковыми автомобилями.

Для каждой категории необходимо сдавать отдельный экзамен в ГИБДД. Исключение сделано только для категории «М» и подкатегорий. То есть, категория «А» включает в себя «А1», «В» – «В1» и так далее; но любая из категорий или подкатегорий включает в себя «М». Это закреплено в п. 7 ст.

25 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Итак, категория «М» автоматически открывается у всех водителей, сдавших какой-либо экзамен в ГИБДД. Однако некоторым водителям управлять мопедами все же запрещено. Ограничение накладывается по медицинским противопоказаниям. Дело в том, что в правах напротив категории «М» в столбце №12 может быть проставлена отметка ML, запрещающая управление мопедами и скутерами.

Чтобы не получить данную отметку, необходимо во время прохождения заключительной части медосмотра – выписывании медицинской справки у терапевта – проследить, чтобы он поставил разрешение в клетке на право управления категорией «М». В таком случае и при оформлении прав категория «М» будет открыта.

Раз категория «М» открывается при получении любой другой категории, а отдельного экзамена для мопедов нет, значит, управлять ими можно с минимального возраста, необходимого для открытия любой другой категории.

Для стандартных категорий «А», «В» и «С» возраст получения прав составляет 18 лет, однако права категории «А1» можно получить уже в 16 лет – это и есть минимальный возраст, с которого можно получить категорию «М» и право выезжать на дороги общего пользования.

Итак, право на управление мопедов предоставляются только национальным в/у любой категории – так говорит закон.

Однако в Российской Федерации признаются и действуют еще 2 документа, позволяющие управлять транспортными средствами:

  • удостоверение на право управления самоходными машинами (например, удостоверение тракториста-машиниста);
  • иностранное в/у.

Удостоверение на право управления самоходными машинами может позволить управлять не только тракторами, но и снегоходами, некоторыми видами квадроциклов. Однако на скутеры и мопеды, предназначенные для движения по дорогам, это разрешение не распространяется.

Со вторым типом документов все тоже довольно просто. Иностранные водители могут спокойно использовать права международного образца и в Российской Федерации. Однако, чтобы управлять мопедами, они должны открыть категорию «М».

Иными словами, если в их стране для получения прав категории «М» нужно пройти отдельный экзамен, то они должны сделать это, чтобы управлять мопедами и в РФ, даже несмотря на то, что россияне получают эту категорию просто так.

Для управления мопедами или любыми другими ТС с объемом двигателя до 50 см3 необходимо иметь категорию «М».

Она выдается автоматически при получении любой другой категории или подкатегории, если у водителя нет медицинских ограничений.

Чтобы получить эту категорию как можно раньше, нужно сдать экзамен на получение прав «А1», что можно сделать уже в 16 лет. Если же за руль мопеда сядет водитель без прав, то он может получить штраф до 25.000 рублей.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/424-kakaya-kategoriya-prav-nuzhna-na-moped-skuter.html

Пдд велосипедистов, мопедистов и скутеристов

Скутер это транспортное средство или нет

Пдд велосипедистов, мопедистов и скутеристов

 “Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
 “Мопед” – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.

см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

 У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.

 Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет и только при наличии права управления соответствующей категории. Тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя. Изменения в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” для скутеристов:

 Лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, при наличии прав управления («водительских прав» (с мая 2014 г.) можно управлять транспортными средствами категории “M” (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории “A1″(мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).

 Можно:

  • если есть велосипедная дорожка – то только по ней (в этом случае по проезжей части нельзя);
  • если нет велосипедной дорожки – по проезжей части в один ряд возможно правее;
  • допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

 Нельзя:

  • – на автомагистралях;
  • – по разделительным полосам проезжей части;
  • – по тротуарам. Велосипедисты и скутеристы – водители, а не пешеходы;
  • – по пешеходным дорожкам;
  • – по пешеходным переходам.

 Если Вы хотите двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу, то Вам необходимо слезть с велосипеда или скутера. Человек, ведущий велосипед или скутер является пешеходом.

 Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход! Водитель скутера в обязательном порядке движется по дороге в застегнутом мотошлеме. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Нельзя управлять велосипедом или скутером не держась за руль. На велосипеде и скутере нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном подножками. Любой скутер – одноместное транспортное средство. Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Водитель велосипеда или скутера должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота – вытянутая правая рука (согнутая в локте левая рука), сигналу торможения и остановки соответствует вытянутая вверх левая рука. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота. Нельзя поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Чтобы повернуть налево или развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда или скутера, таким образом стать пешеходом, после перехода дороги по пешеходному переходу вновь сесть на велосипед или скутер и продолжить движение. Водители велосипедов и скутеров должны пропускать пешеходов! Вне перекрестка при пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой водитель велосипеда или скутера должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, т.е. ждать, пока по дороге не проедут все автомобили. Велосипед или скутер так же, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

 Самые распространенные нарушения ПДД:

  • движение навстречу транспортным средствам;
  • движение на велосипеде по пешеходному переходу. Это нарушение чрезвычайно опасно, т.к. велосипедисты появляются весьма стремительно и неожиданно и очень часто в подобных ситуациях дети погибают. Водители автомобилей при этом виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся);
  • столкновение с машиной, поворачивающей направо.

 Водители мопедов, скутеров приравнены к полноценным участникам дорожного движения и ответственность за нарушения Правил дорожного движения применяется к ним в соответствии с КоАП РФ на общих основаниях. Например, часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ (Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС) влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ (Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения) влечет наложение административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок 18-24 месяца. Для велосипедистов предназначена особенная статья 12.29 КоАП РФ, предусматривающая штрафы за нарушение правил: Часть 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом… влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. Часть 3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:  Статья 12.30 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»: Часть 1. Нарушение ПДД, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

 Часть 2. Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

ГИБДД ОМВД России по Рыбновскому району

Источник: https://rybnoe.net/blog/pdd_velosipedistov_mopedistov_i_skuteristov/2019-06-11-221

Что такое скутер и чем он отличается от мопеда?

Скутер это транспортное средство или нет

Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.

Некоторые девушки вообще не вполне представляют себе, что такое скутер и каковы его достоинства.

Между тем, вопрос не так уж сложен даже для человека, абсолютно не имеющего представления о технике.

Что означает слово «скутер»?
Что такое скутер?
Какой скутер лучше выбрать?
Чем скутер отличается от мопеда?
Что делать, если скутер не заводится?

Что означает слово «скутер»?

Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» — мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.

Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».

Что такое скутер?

Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.

Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.

Практически все модели оборудуются автоматической (вариаторной) коробкой переключения передач и автоматическим сцеплением.

При повороте ручки газа центробежная сила захватывает колодки сцепления, что приводит к началу движения скутера.

Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.

Какой скутер лучше выбрать?

Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет бюджет. Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.

Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.

Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.

Чем скутер отличается от мопеда?

По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.

У скутера моторный отсек спрятан за пластиковым ограждением и расположен под сиденьем, которое сделано «табуреткой». Кроме того, в конструкции скутера присутствует вариаторная коробка передач, а у мопеда коробки нет вовсе – скорость регулируется только за счет изменения подачи газа ручкой.

Различие заключается и в посадке ездока: на мопеде он сидит как верхом на лошади, а на скутере – как на стуле или табурете.

Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.

Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.

Что делать, если скутер не заводится?

Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:

— отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);

— неполадки в свечном колпачке (только в холодную погоду из-за пропуска тока на корпус);

— недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);

— проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.

Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.

Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/avto/chto-takoe-skuter-i-chem-on-otlichaetsya-ot-mopeda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.