Статьи пдд 2021 нарушения

Изменения в ПДД и новые штрафы с 1 января 2021 года

Статьи пдд 2021 нарушения

В 2021 году в Правила дорожного движения и в связанные с ним нормативные акты должны быть внесены серьёзные изменения. Разберёмся, чего ждать автомобилистам от этого года.

Изменения в ПДД на 2021 год

В 2021 году планируется ввести в Правила дорожного движения (ПДД) понятие «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Этот термин должен обозначать весь многочисленный транспорт, который появился в последнее время, но до сих пор не был никак урегулирован. Предполагается, что в число СИМ войдут:

  • сигвеи;
  • моноколёса;
  • гироскутеры;
  • самокаты;
  • роликовые коньки и т. д.

Одним словом, СИМ – это всё, что имеет колёса и предназначено для движения одного человека. Исключениями из общего перечня будут велосипеды (их статус в ПДД уже урегулирован) и инвалидные коляски (которые несправедливо рассматривать, как транспорт).

Причина, по которой должны быть внесены эти изменения в законодательство, связаны с тем, что СИМ, как правило, передвигаются со значительной скоростью, но при этом было непонятно, как квалифицировать по действующему законодательству столкновения их владельцев с пешеходами и между собой – за исключением общих норм Гражданского кодекса РФ, касающихся причинения ущерба. Изменения позволяют применить к пользователям стандартные нормы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, касающиеся нарушений ПДД.

Также предполагается введение в отношении СИМ следующих правил:

  1. Пользователи СИМ, не достигшие возраста 7 лет (например, дети на скейтбордах или роликовых коньках), приравниваются по статусу к пешеходам. От них не требуется регистрации, получения прав и т. д., они могут использовать тротуары и пешеходные дорожки. Однако они и ограничены в пользовании некоторых видов СИМ – например, особо мощных электросамокатов)
  2. В возрасте от 7 до 14 лет пользователи СИМ приравниваются по статусу к велосипедистам – и на них действуют все нормы, касающиеся этих участников дорожного движения.
  3. Начиная с 14 лет, можно использовать СИМ на проезжей части автодорог. Однако двигаться можно лишь по встречной полосе навстречу прочему транспорту.
  4. Если СИМ оснащено дополнительным оборудованием (специальными сигналами, тормозами, катафотами, фонарями и т. д.) – то пользователи старше 14 лет могут быть полноценными участниками дорожного движения и двигаться в общем потоке автотранспорта.

Также предполагается со временем введение специального знака для участков автодорог, где движение СИМ по соображениям безопасности будет запрещено.

Лицам, управляющим СИМ, нужно учитывать следующее:

  1. На тротуаре преимущество всегда у пешеходов.
  2. Максимально допустимая скорость для СИМ – 20 км/ч.
  3. Для СИМ в первую очередь предназначены велодорожки. Лишь там, где их нет, можно пользоваться тротуаром или автодорогами общего пользования.

Езда на автотранспортном средстве без страховки и СТСОтказ от медосвидетельствования: панацея или ошибкаОбгон по встречной полосе: когда это разрешено, а когда запрещено

Изменения, касающиеся автомобильной аптечки

В 2021 году в очередной раз (но впервые за последние 10 лет) изменяется обязательная комплектация средств экстренной медицинской помощи, которые должны иметься в автомобильной аптечке. Изменения касаются следующего:

  1. В аптечке теперь в обязательном порядке должны иметься две медицинские нестерильные маски.
  2. Увеличилось количество перчаток – теперь требуется не одна, а две пары размером не менее M. При этом стерильность для них необязательна.
  3. Перевязочный стерильный пакет теперь больше необязателен – ранее он должен был иметься в количестве не менее одной штуки.
  4. Исключены из аптечки нестерильный и стерильный бинты размером 5 м на 7 см.
  5. Унифицированы бинты размером 5 м на 10 см. Раньше требовалось иметь 2 стерильных и 2 нестерильных комплекта, теперь достаточно 4 комплектов любого типа. Впрочем, это касается и других бинтов – они теперь на стерильные и нестерильные не делятся.
  6. Бинтов размером 7 м на 14 см теперь требуется не 2, а 3 штуки.
  7. Полностью исключены бактерицидные пластыри.
  8. Фиксирующий лейкопластырь должен быть шириной не 1, а 2 см, и длиной не 250, а 500 см.
  9. Стерильные салфетки требуются в количестве не 1, а 2 комплектов.
  10. Вместо рекомендаций к применению теперь требуется инструкция по использованию аптечки.

В остальном состав средств в аптечке остался прежним. В частности, как и в 2010 году – там не требуются никакие медицинские препараты.

Как вы относитесь к внесённым или планируемым изменениям в ПДД и связанным с ними актам?Всё правильноЦель хорошая, но исполнение слишком суровое – нормы чрезмерно жёсткиеВсе изменения не имеют смысла, действующие ПДД уже достаточно хорошо регулируют ситуацию на дорогах

Новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто

Также в 2021 году планируется внести изменение в перечень тех поломок, при которых ездить на машине нельзя. Законопроект предусматривает, что в действующий перечень дополнительно будут включены:

  • протечки топлива, масла и других технических жидкостей;
  • утечка сжатого воздуха из пневматических тормозных систем;
  • нефункционирующая АБС;
  • стояночный тормоз не фиксирует автомобиль;
  • гидроусилитель руля не работает;
  • люфт систем рулевого механизма;
  • ржавчина на деталях тормозной системы, если они из-за этого в любой момент могут протечь;
  • отсутствие козырьков, защищающих от прямых солнечных лучей;
  • повреждения (трещины, сколы) на лобовом стекле со стороны водителя, если они находятся в той зоне, которую очищают «дворники»;
  • потеря хотя бы одного крепёжного элемента на колесе;
  • любые повреждения электропроводки автомобиля;
  • отсутствие подушки безопасности, если она изначально входила в комплект автомобиля;
  • горящий индикатор неисправности двигателя (даже если машина может продолжать движение);
  • не работают стеклоочистители и омыватели лобового стекла.

Данный перечень неполон, однако, поскольку законопроект ещё не утверждён, можно ждать изменений и уточнений в планирующиеся нормы законодательства на 2021 год.

Также недопустимой по предлагающимся правилам будет и установка некоторых устройств:

  • любых нештатных ламп и фар, если они не предусмотрены производителем;
  • любых приспособлений, выступающих впереди хотя бы на миллиметр дальше бампера;
  • любых устройств, которые могут исказить либо скрыть номер.

Предполагается в очередной раз ужесточить ответственность за тонировку стёкол. В планируемых нормах ожидается, что прозрачность для лобовых и боковых должна быть не менее 70% (для бронестёкол допустимо 60%). Единственное исключение – это светозащитная полоса в верхней части лобового стекла: её прозрачность не нормируется вообще.

И самое неожиданное изменение касается шин. Теперь владельцу машины будет запрещено ездить на шипах с июня по август, а также использовать летнюю резину с декабря по февраль.

Как ожидается, если законопроект будет принят, то не соответствующие сезону шины станут поводом не только для штрафа, но и для запрета на эксплуатацию до «переобувания».

Правда, законопроект допускает здесь послабление: по решению областной (республиканской, краевой и т. д.) власти сроки могут быть сдвинуты.

Также будет запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора. Единственное исключение – это временное использование запаски: оно допустимо.

Дорожно-транспортное происшествие: обязанности водителейРегистрация и техосмотр автомобиля: порядок прохожденияВождение автомобиля без регистрационных номеров

Новые штрафы за нарушение использования платных автодорог

Следующие изменения – уже не законопроект, они уже вступили в силу. С 10 января 2021 года внесены изменения в ПДД, касающиеся штрафов за бесплатный проезд по платным автодорогам. Теперь водителю, который ухитрился миновать пропускной пункт и без оплаты начал движение по такой трассе, придётся заплатить:

Изменения в законодательство предусматривают, что фиксироваться это нарушение будет с помощью автоматических видеокамер, и в адрес нарушителя будет направляться просто документ на оплату штрафа.

Избежать штрафа можно: достаточно в течение 5 дней с момента проезда (за этим следить придётся самому) пойти и оплатить проезд. Более того, если в течение 20 дней с момента нарушения водитель оплатит проезд полностью, штраф будет считаться аннулированным. Учитывая, что штраф выше стоимости проезда даже по трассе «Дон», такая экономия будет серьёзной.

Если же водитель не уплатил за проезд в течение 20 дней, его ждёт двойной расход:

Штраф не отменяет необходимости оплатить пользование трассой, так что платить придётся дважды.

Иные изменения

Кроме того, изменения коснутся и возможностей инвалидов пользоваться бесплатной парковкой на специально предусмотренных для них площадках.

Дело в том, что ещё в июле 2020 года в России был создан Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) и прекращена выдача опознавательных знаков «Инвалид» (те, кто их уже получил, имели право пользоваться ими до конца 2020 года).

Теперь, чтобы получить бесплатную парковку, инвалиду необходимо пройти регистрацию в ФРИ, а знаки утратили силу.

С 1 марта 2021 года будут действовать новые правила техосмотра. Теперь он оформляется в электронном виде, заверяется цифровой подписью эксперта, а сама процедура будет фиксироваться на фотокамеру. При этом страховые компании, выплачивающие по ОСАГО, будут иметь право взыскать деньги с водителя, если ДТП случилось из-за того, что автомобиль был неисправен в момент аварии.

С 1 июля 2021 года вводятся экологические ограничения. Если на дороге установлен знак, означающий зону, где ограничивается экологический класс автомобилей, – туда будет запрещён доступ автомобилей, не имеющих документов об установленном классе.

Наконец, с сентября 2021 года будет изменён знак 6.22, предупреждающий о зоне видеофиксации. Теперь этот знак планируется сделать в общем дизайне с другими информационными знаками («Больница», «Кемпинг», «Автомойка» и т. д.).

Управление автомобилем без водительских правЧто грозит за нарушение законодательства в отношении тонировкиКак найти себя и свой автомобиль в федеральном реестре инвалидов

Изменение в экзамене на права: последние новости

Также нужно ждать изменений в правилах сдачи экзаменов на права в ГИБДД. Изменения, которые вступят в силу с апреля 2021 года, касаются следующего:

  1. Больше для автомобилистов (то есть претендующих на права с категориями B, C, D) не требуется манёвров на площадке при ГИБДД. Только практика на реальных улицах в течение 30-40-минутного вождения под наблюдением экзаменатора. Цель этого изменения – пропустить через экзамены как можно больше водителей. Не секрет, что сейчас в очереди на сдачу стоят довольно опытные водители – а человека, не способного выполнить банальную «змейку», должна отсеивать сама автошкола.
  2. Водителям, претендующим на управление транспортными средствами с прицепом, придётся не только сидеть за рулём на 10 минут больше, но и на практике продемонстрировать навыки сцепку-расцепку, движение задним ходом, а также навыки парковки под разгрузку.
  3. Будет проверяться навык езды с обгоном (с выездом на встречную полосу) и опережением (то есть при движении по той же полосе).
  4. Мопеды, квадроциклы и трициклы будут экзаменоваться по-прежнему на площадках.
  5. Непристёгнутый ремень или ответ на телефонный звонок во время сдачи автоматически означает, что экзамен «провален».
  6. Также автоматический провал фиксируется, если водитель задел колесом бордюр, проехал на красный свет либо не уступил дорогу пешеходу. И в любом случае провалом считается любая ситуация, когда зафиксировано иное грубое нарушение правил, либо когда экзаменатор вынужден вмешаться в процесс управления (если экзамен сдаётся на машине автошколы с двойным управлением).
  7. Штрафные баллы начисляются теперь за слишком медленную езду, а также за помехи другим транспортным средствам.

Кроме того, с апреля 2021 года изменяется и допустимый возраст для сдачи экзаменов на права. До сих пор сдавать разрешалось лишь с 17 лет, а получать сами права – с 18. С апреля же с разрешения родителей, опекунов либо попечителей допустимо явиться на сдачу уже в 16 лет. Однако изменений в возрасте, с какого можно будет управлять автомобилем, пока не планируется.

Таким образом, эти новшества могут коснуться разве что учащихся тех школ, где в качестве дополнительного курса введено управление автомобилем – такие учебные заведения уже существуют.

Изменилась территориальная привязка:

  1. Заменить права с истекшим сроком можно в любом отделении ГИБДД.
  2. Сдать экзамен впервые можно лишь в том регионе, где находилась автошкола.

Связано изменение с тем, что недобросовестные автошколы активно выпускали водителей-недоучек, а те пытались сдать экзамены где угодно – и в результате проверить, как же учит конкретная школа, было трудно. Теперь автошкола отвечает за своих учеников.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы о тех нормах, которые утверждены или же планируются к утверждению в ближайшее время:

  1. Ужесточается ответственность за нарушения, которые раньше находились в «серой зоне», то есть в той области законодательства, где оно действует по аналогии.
  2. Более чётко прописываются нарушения.
  3. Больше внимания уделяется исправности автотранспорта, двигающегося по дорогам.

В результате можно сказать, что при общем ужесточении норм они в целом становятся более чёткими и логичными.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Вам также может понравиться

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/pdd/izmeneniya-dly-voditelej.html

Нарушения в новом проекте поправок КоАП в 2021 году, которые приведут к лишению водительских прав

Статьи пдд 2021 нарушения

Всем привет!

Как все, наверное, знают, закончена процедура разработки проекта нормативно правового акта о поправках в Кодекс об Административных Правонарушениях.

Уже пройден этап оценки регулирующего воздействия (ОРВ), отправка документов на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и формирование окончательного варианта текста проекта нормативно правового акта [1].

Поэтому хотелось бы обобщить информацию о правонарушениях, которые повлекут за собой лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами (а говоря менее юридическим языком – лишение водительских прав) в данных поправках в КоАП, которые скоро должны быть официально приняты. Если говорить о фактических изменениях относительно лишения прав, то изменения по сравнению с действующим КоАП минимальны и касаются лишь величины штрафов.

Таким образом, данный документ представляет из себя пакет предлагаемых изменений в КоАП, однако на законодательном уровне эти правки в КоАП еще не внедрены. Действующий КоАП доступен по ссылке [3]

Нас будет интересовать Глава 21Административные правонарушения в области дорожного движения” поправок в КоАП. Все ситуации можно разделить на три группы:

  1. приводящие к безальтернативному лишению водительских прав
  2. приводящие либо к лишению водительских прав, либо к административному штрафу
  3. повторные административные нарушения, влекущие лишение водительских прав

Безальтернативное лишение водительских прав

1. Управление транспортным средством с заведомо подложными гос. регистрационными знаками

Это нарушение регулируется ч. 4 ст. 21.2 поправок в КоАП. В случае данного правонарушения никакой альтернативы в виде денежного штрафа лишению водительских прав нет. В этом случае нарушитель будет лишен водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев.

2.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

За это правонарушение отвечает ст. 21.5 ч. 4 поправок в КоАП. Предусматривает наказание в виде лишения водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Кроме этого, все незаконно установленные элементы конфискуются.

Совершенно понятно, что любой гражданский автомобиль, который пытается “замаскироваться” под автомобили специальных служб, не должен появляться на дорогах общего пользования.

Хотя, честно сказать, за все время водительского стажа я ни разу не видел на дорогах такие вот автомобили.

3. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов

За это нарушение отвечает всё та же ст. 21.5, но уже п. 7. Но наказание уже гораздо более строгое – водительские права изымаются на срок от 1 года до 1,5 лет. И, опять же, все незаконное установленные элементы конфискуются.

Но здесь нужно понимать, что данное наказание (лишение от 1 года до 1,5 лет) будет применено, если во время движения эти звуко-светоэлементы не были задействованы. А вот если нарушитель включит свето-звукоиллюминацию, то вступает в действие п. 9 данной статьи.

Наказание ужесточается – право управление автомобилем аннулируется на срок от 1,5 до 2-х лет.

4. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб

Опять же, это “маскировка” гражданского автомобиля под автомобиль специальных служб. Здесь также безальтернативное лишение водительских прав на срок от 1 года до 1,5 лет, согласно ст. 21.5 п. 10.

5. Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан

Это касается любителей погонять по городу, а потом пытающихся скрыться от преследования патруля. Помните, что наказание весьма серьезное, согласно ст. 21.26 п. 3 – лишение прав на срок от 2 до 3 лет.

6. Оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния

Это, думаю, знают все – уехал с места ДТП – лишился водительского удостоверения. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5 лет (согласно ст. 21.28 п. 2).

7. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения

Это наказание также всем известно. Согласно ст. 21.8 п. 1 наказывается лишением водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет. Кроме этого, нарушитель обязан выплатить денежный штраф в размере 30000 рублей.

Если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, то наказание ужесточается – права изымаются на срок от 2 до 3 лет, кроме этого выплачивается штраф в размере 50000 рублей.

8. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Еще одно деяние, связанное с пьянством, наказывается лишением права управления автомобилем – это передача управления лицу, которое находится в состоянии опьянения. Согласно ст. 21.8 п. 3 такой автовладелец лишается прав на срок от 1,5 до 2 лет и административным штрафом в размере 30000 рублей.

Либо лишение водительских прав, либо административный штраф

1. Управление транспортным средством без гос. регистрационных знаков либо управление транспортным средством с гос. регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть

Данное нарушение регулируется ч. 2 ст. 21.2 поправок в КоАП. Наказание предусматривает лишение водительских прав на срок от 1 до 3-х месяцев (либо административный штраф в размере 5 тысяч рублей). Кстати, любители закрывать гос. номер листочком бумаги должны знать о том, что такое деяние грозит лишением водительских прав.

Повторное нарушение скоростного режима на 40 км/ч и более способно привести к лишению права управлять автомобилем. Автор фотографии kua1102

2.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час

Данный проект поправок в КоАП борется также и с нарушителями ограничений скоростного режима. Согласно ст. 21.9 ч.

3 предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав на срок 4 до 6 месяцев (либо наложение денежного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей). А вот повторное нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 21.

9 (нарушение скорости на 40 и более км/ч) приведет уже к лишению водительских прав на 1 год. Хотя возможно и альтернативное наказание – денежный штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей.

3. Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а также остановка или стоянка на ж/д переезде, проезд через нерегулируемый ж/д переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)

Это правонарушение регулируется ст. 21.10 ч. 2 поправок в КоАП. Предусмотрено в качестве наказания лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев (либо назначение денежного штрафа в размере одной тысячи рублей).

4. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

Согласно ст. 21.15 ч. 5 такое нарушение наказывается лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (либо наложением административного штрафа в размере 5 тысяч рублей). Однако стоит помнить, что если автолюбитель выехал на полосу встречного движения из-за наличия препятствия, то в этом случае его ждет только денежный штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

5. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

Как мне кажется, такое правонарушение может совершить любой автовладелец, который попал в незнакомый город и не очень внимательно следил за дорожными знаками. И это нарушение также карается лишением водительских прав, согласно ст. 21.16 ч. 3, на срок от 4 до 6 месяцев (либо наложением денежного штрафа в размере 5000 рублей).

6. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом

Я думаю, что все прекрасно знают чудовищные ситуации, когда автомобилисты сознательно блокируют кареты скорой помощи. Так вот, знайте, что это деяние наказуемое и, согласно ст. 21.17 ч.

3, такой автолюбитель может лишиться прав на срок от 3 до 12 месяцев либо получить денежный штраф в размере от 3000 до 5000 тысяч рублей.

Хотя я бы здесь наказывал безальтернативным лишением водительского удостоверения минимум на 1 год.

7. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы

Этот пункт уже относится к водителям грузовых автомобилей, т.к. касается нарушения правил перевозки опасных грузов (ст. 21.22 поправок в КоАП). Согласно ч. 2 этой статьи водитель может быть лишен права управлять автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев (либо получить штраф в размере от 15 до 20 тысяч рублей).

8. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

Под легким вредом здоровью понимается кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. Так вот, согласно ст. 21.25 ч. 1, такой автовладелец может быть лишен права управления автомобилем на срок от 1 года до 1,5 лет. Либо наложением административного штрафа от 2500 до 5000 рублей.

9. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Список средней тяжести вреда здоровью весьма обширен, если хотите, можете прочитать отдельную специализированную статью [2], если же нет, то скажу кратко – средний вред здоровью – неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, как конкретизируется в статье. В этом случае, согласно ст. 21.25 ч. 2, наказание предусматривает лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет либо денежный штраф в размере от 10 до 25 тысяч рублей.

Повторные административные нарушения, влекущие лишение водительских прав

1. Управление транспортным средством, которое не зарегистрировано в установленном порядке

Это нарушение регулируется ч. 2 ст. 21.1 поправок в КоАП и является повторным для лишения водительских прав. В случае первичной фиксации нарушения, нарушитель отделается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. А вот повторное нарушение приведет к запрету управлением автомобилем (лишение водительских прав) на срок от 1 до 3 месяцев (либо административный штраф 5 тысяч рублей).

2.

Повторное нарушение ст. 21.10 ч. 2 (пересечение ж/д путей)

Согласно ст. 21.10 ч. 3 поправок в КоАП нарушителю грозит лишение водительских прав на срок один год.

3. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

В случае, если это нарушение было совершено повторно, то, согласно ст. 21.10 ч. 3, наказывается лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (либо денежным штрафом в размере 5 тысяч рублей).

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, зафиксированный сотрудниками ГИБДД, может привести к лишению прав. Автор фотографии kua1102

4. Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

В случае, если ст. 21.15 ч. 5 нарушается повторно, то, согласно ч. 6 этой же статьи, водительские права изымаются на срок один год.

5. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

В случае, если ст. 21.16 ч. 3 нарушена повторно, то нас ждёт ужесточение наказания, согласно ч. 4 этой же статьи – водительское удостоверение изымается уже сроком на 1 год.

Другие мои статьи

Об изменениях в КоАП касаемо штрафов для владельцев автомобилей в 2021 году

О концептуальных изменениях в регламенте по приёму экзаменов на право вождения автомобиля с 01.04.2021

Список источников

1. https://regulation.gov.ru/projects#npa=102447

2. https://sudexpa.ru/expertises/opredelenie-tiazhesti-prichinennogo-vreda-zdoroviu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kua1102/narusheniia-v-novom-proekte-popravok-koap-v-2021-godu-kotorye-privedut-k-lisheniiu-voditelskih-prav-60279afeb498705a816f5046

Гибдд считает до трех

Статьи пдд 2021 нарушения

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель.

В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование».

Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%.

В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%.

Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях.

В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила.

А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.

38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора.

«Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП.

Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты.

Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась.

А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году. 

Нарушения ПДД, которые относят к грубым
Совершивший подобные нарушения трижды за год подпадает под действие новой статьи 12.38 КоАП, в соответствии с которой планируют лишать прав на 1—1,5 года.
Ст. КоАППравонарушение Наказание
ч.3 ст.12.9Превышение скорости на величину больше 40, но не более 60 км/чштраф 1000—1500 руб.
ч.4 ст.12.9Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/чштраф 2000—2500 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.9Превышение скорости более чем на 80 км/чштраф 5000 руб. или лишение прав
на 6 месяцев
ч.6 ст.12.9Повторное превышение скорости на 40—60 км/чштраф 2000—2500 руб.
ч.7 ст.12.9Повторное превышение скорости более чем на 60 км/члишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.1 ст.12.10Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переездештраф 1000 руб. или лишение прав
на 3—6 месяцев
ч.3 ст.12.10Повторное нарушение ч.1 ст.12.10лишение прав на год
ч.1 ст.12.12Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линиюштраф 1000 руб.
ч.3 ст.12.12Повторное нарушение ч.1 ст.12.12штраф 5000 руб. или лишение прав
на 4—6 месяцев
ч.2 ст.12.13Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестковштраф 1000 руб.
ч.2 ст.12.14Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки)штраф 500 руб.
ч.3 ст.12.14Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движенияпредупреждение или штраф 500 руб.
ч.4 ст.12.15Выезд в нарушение ПДД на встречную полосуштраф 5000 руб. или лишение прав
на 4—6 месяцев
ч.5 ст.12.15Повторное нарушение ч.4 ст.12.15лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.
ч.2 ст.12.16Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкойштраф 1000—1500 руб.
ст.12.18Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистамштраф 1500 руб.

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtomobil-i-obschestvo/do-treh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.