Выбор места в самолете авансовый отчет

Командировочные расходы в бухгалтерском и налоговом учете

Выбор места в самолете авансовый отчет

Чтобы направить сотрудника в командировку, в первую очередь необходимо оформить соответствующий приказ. Для этого лучше использовать унифицированную форму № Т-9. Составление приказа в свободной форме тоже возможно (по этому поводу см. письма Роструда от 23.01.2013 № ПГ/10659-6-1, от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1), но на практике может вызвать вопросы проверяющих.

А вот командировочное удостоверение, служебное задание и отчет о его выполнении с 08.01.2015 не являются обязательными.

Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.

2008 № 749 (далее — Положение № 749), более не содержит указаний на обязательность оформления этих документов. Разберемся, можно ли полностью отказаться от них.

Даже если компания оформит командировочное удостоверение, лицо, к которому командирован сотрудник, отметку в удостоверении может не поставить, поскольку такой обязанности тоже больше нет. Единственная цель командировочного удостоверения — подтверждение того, что сотрудник действительно был там, куда его направили.

Но это можно подтвердить и непосредственно документами, свидетельствующими о выполнении цели командировки. Например, если инженера направили к клиенту починить оборудование, то он должен привезти акт выполненных работ, подписанный клиентом. Если на семинар — материалы этого семинара.

Получается, что командировочное удостоверение в большинстве ситуаций не содержит ценных данных и его можно не оформлять.

То же можно сказать о служебном задании и отчете о его выполнении. Ведь непосредственно цель поездки отражается в приказе о направлении работника в командировку, а выполнение задания также можно подтвердить другими документами. Да и руководитель не утвердит авансовый отчет, если задание не выполнено.

Таким образом, представляется, что от обоих документов можно вполне безопасно отказаться. В этом случае нужно внести изменения в положение о командировках или иной локальный нормативный акт, который определяет порядок направления работников в командировки.

Поскольку формы первичных учетных документов утверждаются одновременно с учетной политикой (п.

 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»), нужно также внести изменения в утвержденный перечень форм и исключить из него командировочное удостоверение и служебное задание.

Если организация не отказывается от оформления командировочного удостоверения и служебного задания, обязательность их оформления также нужно закрепить в локальном нормативном акте. Поскольку раньше они оформлялись в силу прямого указания в Положении № 749, а сейчас такого указания нет.

Напомним, по возвращении из командировки работник обязан представить авансовый отчет и произвести окончательный расчет по выданному ему авансу на командировочные расходы (п. 26 Положения № 749).

Вычет НДС по командировочным расходам

Согласно п. 7 ст. 171 НК РФ вычет НДС допускается только по тем командировочным расходам, которые принимаются для целей налогообложения прибыли. И это ограничение касается не только части нормируемых расходов (данное положение отменено с 01.01.2015), а вообще любых причин, по которым те или иные расходы могут быть не приняты в налоговом учете.

При этом нет никаких норм в отношении командировочных расходов для исчисления налога на прибыль. То есть если расходы действительно осуществлены (для деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС) и подтверждены документально, то они признаются при налогообложении прибыли, а соответствующий НДС принимается к вычету в общем порядке.

Так, по расходам на проживание основанием для вычета является, как правило, счет-фактура. Но для вычета по расходам на проезд счет-фактура не нужен.

Ведь билеты, маршрут-квитанции электронных авиабилетов или контрольные купоны железнодорожных электронных билетов — это бланки строгой отчетности, они сами по себе являются основанием для вычета. Это указано в п.

 18 Правил ведения книги покупок (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Если налог не выделен в билете, но выделен в отдельно выставленном счете-фактуре, то с 01.10.2014 его также можно принять к вычету. Ведь п.

 18 Правил ведения книги покупок позволяет теперь зарегистрировать в книге не только бланк строгой отчетности или его копию, но и счет-фактуру.

Напомним, что ранее налоговики возражали против вычета по счету-фактуре в такой ситуации (письма УФНС России по г. Москве от 31.08.2009 № 16-15/090448.1, от 10.01.2008 № 19-11/603).

Налог принимается к вычету после использования билета и утверждения авансового отчета, в котором этот билет будет отражен. До этого момента нельзя подтвердить, что услуги по перевозке действительно оказаны и приняты к учету. Ну а НДС в отношении услуг посредника принимается к вычету в общем порядке: по счету-фактуре, после принятия этих услуг к учету.

Билеты: как их отразить в учете

Чтобы выполнить задание работодателя, сотрудник должен доехать до места командировки и вернуться из нее. Расходы на проезд работодатель должен либо компенсировать сотруднику, либо оплатить сам.

Для бухгалтера проще всего, когда работник приобретает билеты самостоятельно. Тогда они указываются в авансовом отчете, а их стоимость после утверждения авансового отчета относится на командировочные расходы. В бухгалтерском учете в этом случае отражаются лишь расходы на основании авансового отчета.

Однако если работники ездят в командировки регулярно, для компании дешевле приобретать билеты от своего имени. Порядок учета в этой ситуации меняется.

Приобретенный билет — это денежный документ, который уже в момент получения необходимо отразить в учете организации.

При этом сразу отнести его стоимость на расходы нельзя: оплата билета — это фактически предоплата перевозчику за поездку в будущем.

Для осуществления поездки билет выдается сотруднику. В учете в этот момент стоимость билета нужно отнести на расчеты с сотрудником как с подотчетным лицом, так как билет также выдается работнику под отчет, а после возвращения из командировки включается в авансовый отчет. Расходы в этом случае признаются на дату утверждения авансового учета (в том числе в налоговом учете).

Данная схема применима и в отношении электронных билетов. Ведь это тоже документы, подтверждающие право пассажира на проезд. Более того, маршрут-квитанция  и контрольный купон являются бланками строгой отчетности (ч. «а» пп. 2 п. 1 приложения к Приказу Минтранса России от 08.11.2006 № 134; п. 2 Приказа Минтранса России от 21.08.2012 № 322).

Изменится ли что-то, если билет приобретается через посредника? В этом случае отражение в учете самого билета остается таким, как описано выше. А вот расходы на оплату комиссии посредника, если они оплачиваются отдельно от стоимости билета, можно списать сразу после получения от посредника соответствующих документов.

Поскольку стоимость билета — это оплата по договору перевозки, она не может включаться в расходы раньше, чем перевозка состоялась. А услуги агента, через которого приобретен билет, будут считаться полностью оказанными уже в момент получения билета, значит, его вознаграждение можно сразу включить в состав расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Рассмотрим пример.

Работник направлен в командировку в период с 6 по 9 апреля. Для этого работодатель (торговая организация) приобрел через посредника электронные авиабилеты стоимостью 11 800 руб. (в том числе НДС 1 800 руб.), которые получил 30 марта и в тот же день передал работнику.

Вознаграждение агента составило 590 руб. (в том числе НДС 90 руб.), отчет агента утвержден одновременно с получением билетов. НДС выделен в маршрут-квитанции каждого билета отдельной строкой, от агента получен счет-фактура на его вознаграждение.

Авансовый отчет утвержден 10 апреля.

Как отразить ситуацию в бухучете, смотрите в таблице. В налоговом учете расходы на проезд признаются 10 апреля (на дату утверждения авансового учета), а расходы в виде вознаграждения агента — 30 марта (на дату оказания его услуг).

Работник отдыхает в месте проведения командировки

Допустим, работник проводит некоторое время в месте командировки, используя его для отдыха: остается для проведения отпуска после командировки или, наоборот, сначала использует отпуск, а потом в этом же месте выполняет служебное задание. Можно ли в данном случае признать в налоговом учете расходы на проезд сотрудника и нужно ли удержать НДФЛ с суммы таких расходов?

По мнению финансового ведомства, если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о направлении в командировку, то фактически оплачивается проезд не в командировку или из нее, а в отпуск или из отпуска. В этом случае стоимость проезда признается доходом работника для целей НДФЛ (письма Минфина России от 30.07.2014 № 03-04-06/37503, от 12.09.2013 № 03-04-08/37693).

При этом в отношении расходов на проезд разъяснения Минфина противоречивы. В одних письмах чиновники указывают, что расходы нельзя признать в налоговом учете (письма Минфина России от 20.11.2014 № 03-03-06/1/58868, от 08.11.2013 № 03-03-06/1/47813).

В других — что такие расходы учесть можно, но только если задержка или более ранний выезд произошли с разрешения руководителя, который и подтверждает целесообразность расходов. Ведь расходы все равно были бы понесены независимо от даты их осуществления (письма от 11.08.2014 № 03-03-10/39800 (п.

 2), от 30.07.2014 № 03-04-06/37503 (п. 2) и др.).

Но если работник остается в месте командировки (или заранее выезжает в нее) на выходные, расходы учесть в любом случае можно (письмо Минфина России от 20.11.2014 № 03-03-06/1/58868), а доходом работника для целей НДФЛ стоимость проезда не признается (письмо Минфина России от 11.08.2014 № 03-03-10/39800).

Также читайте о том, как рассчитывать оплату во время командировок и чем подтвердить служебное поручение.

Источник: https://kontur.ru/articles/2322

Компенсация транспортных расходов в командировке

Выбор места в самолете авансовый отчет

Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан возместитьрасходы сотрудника на проезд к месту командировки (статья168).

В пункте 11 другого нормативного документа —Положения о служебных командировках — указывается,что возмещаются и другие расходы, которые работник производитс разрешения или ведома работодателя.

Мы собрали списоктранспортных расходов, компенсация которых вызывает вопросыи у командированных, и у бухгалтеров,и постарались найти на них ответы.

Дорога к аэропорту или ж/д вокзалу

Как сказано выше, оплата дороги до местакомандировки — забота компании. И некоторые могутспросить: считается ли проезд в командировкус момента посадки на поезд или в самолет или раньше?Таким образом, должна ли компания оплатить сотруднику дорогудо аэропорта или вокзала?

Если обратиться к Положению о служебных командировках,то пункте 12 уточняется, что в расходына проезд к месту командировки входит дорогак аэропорту, станции или пристани, при условии, что онинаходятся за пределами населенного пункта. Сотрудник можетдобираться туда на автобусе, маршрутке, поезде или судне.Технически сюда можно отнести метро и аэроэкспресс.

Многие предпочитают ехать в аэропорт на такси илиарендованном авто (каршеринг),и их можно понять. Организация может компенсироватьсотруднику стоимость поездки, при условии, что эти тратыэкономически обоснованны и имеют документальное подтверждение.Разъяснение можно найти в Письмах Министерствафинансов РФ от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Каршерингв командироке: можно ли использовать и как отчитаться

Чтобы отчитаться о поездке на такси, работнику надополучить от водителя чек ККТ или квитанцию бланка строгойотчетности. Список реквизитов, которые должны быть в квитанции.Отправленный на имейл чек также подтвердиттраты. Его надо распечатать и сдать в бухгалтериюс отчетом.

Проезд по городу во время командировки

Командированный приехал в место назначения. Каждый деньот гостиницы ему нужно добираться до места проведенияработ. Возместит ли работодатель стоимость поездоки какой именно транспорт может использовать сотрудник? Давайтеразберемся.

Трудовой кодекс или Положение о служебных командировкахнапрямую не обязывают компанию оплачивать сотруднику поездкина городском транспорте во время командировки.

Однакоорганизация вправе прописать соответствующий пунктво внутреннем документе — регламенте о командировкахили коллективном договоре. Это следует из письма Федеральнойналоговой службы России от 12 июля 2011 г.

№ЕД-4-3/11246 «О порядкепризнания отдельных видов расходов, связанных со служебнойкомандировкой работника».

Если говорить про такси во время командировки, то,например, поездку от аэропорта к отелю и обратноможно зачесть как «проезд к месту командировки». Но этирасходы должны быть обоснованы и сопровождены соответствующимидокументами.

Что касается дороги от гостиницы к месту выполненияслужебного поручения, то любая организация предпочтет, чтобысотрудник (если, конечно, это не топ-менеджер) ездилна общественном транспорте. Другой вопрос, еслив населенном пункте с транспортом туго или рядом нетостановок. Этот вопрос решается на усмотрениеработодателя.

Если речь идет о топ-менеджменте, то компания можетразрешить сотрудникам с определенным статусом использоватьтакси, заранее прописав это локальном нормативном акте —регламенте о командировках.

Постельное белье и питание в поезде

В соответствии с пунктом 12 Положения о служебных командировках,постельные принадлежности включены в список возмещаемыхрасходов по командировке. А вот дополнительное питаниев поезде, которое не входит в стоимостьбилета, — нет. На еду в командировке предусмотренысуточные. А значит, чек на обед в вагоне-ресторанеприкладывать к авансовому отчету смысла нет.

Платный выбор места в салоне самолета

Сидеть у иллюминатора или вытянуть ноги в кресле возлеаварийного выхода. За выбор места в салоне многиеавиакомпании берут дополнительную плату. Оплатит ли этуприхоть работодатель?

Согласно статье 264 Налогового кодекса РФ,в расходы на командировку включаются стоимость дорогив обе стороны, аэродромные сборы и подобные платежи,включая плату за смену места в самолете. Выбратьи оплатить конкретное сиденье в салоне можнона сайте авиакомпании. Распечатку электронного чека необходимосдать вместе с авансовым отчетом.

Бензин и платная парковка для автомобиля

Законодательство не ограничивает напрямую компаниив выборе транспортного средства для проезда к местукомандировки. Таким образом, работник может отправитьсяв командировку на служебном или личном автомобиле(об использовании авто для рабочей поездки будет отдельнаястатья).

Вместо оплаты проезда сотруднику компенсируют стоимость бензинаи технического обслуживания автомобиля во время поездки.Для отчета о расходах командированному необходимо сохранятьчеки на топливо с автозаправок, а также чекина обслуживание в автосервисах.

Стоимость платной парковки можно учесть как расходына содержание служебного транспорта — если ссылатьсяна подпункт 11 первого пункта статьи 264 Налогового кодекса РФ,а также Постановление ФАС Северо-Западного округаот 06.10.2011 г.

№А05-11805/2010 и Письмо Министерства финансов РФот 27.04.2006 г. № 03-03-04/1/404.

Еслииспользовался личный автомобиль командированного, чтобы избежатьспоров с налоговиками, считать траты на стоянку лучшепо нормам, указанным в Постановлении№ 92 от 08.02.2002 года.

* Данная статья носит информационный характери может не совпадать с мнением государственныхорганов и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несетответственность за решения, принятые на основеинформации, представленной в статье.

Еще можно почитать

Каршерингв командировке

Командировка во время пандемии

Какоформить отмену командировки в связис коронавирусом

Какиедокументы нужны для командировки в 2020 году

Источник: https://b2b.tutu.ru/content/article/business_trip_fares/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.